17.07.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ГБОУ Школа N 1569 "Созвездие" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений департамента образования города Москвы" (далее - Уполномоченный орган), ГБОУ Школа N 1569 "Созвездие" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мытью окон и фасадов с применением промышленного альпинизма (закупка проводится среди СМП и СОНО) для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместные торги) (номер извещения 0873500000818000533) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказомФАС Россииот 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств ООО "Клинта" в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 872 773,75 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.04.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 12.04.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 4 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Алмаз Групп" с предложением о цене контракта - 536 449,55 руб.;
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона прекращается блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписания протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2018N 0873500000818000533-3 (далее - Протокол), размещенному в ЕИС13.04.2018,ООО "Клинта" заняло второе место.
Вместе с тем, на 17.07.2018 Оператор электронной площадки не прекратил блокирование денежных средств, внесенных ООО "Клинта" в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с письменными пояснениями Оператора электронной площадки Заказчик 04.05.2018 разместил в ЕИС протокол отказа от заключения контракта от 04.05.2018 N0873500000818000533-8, в соответствии с которым причиной отказа являлось не предоставление победителем Аукциона обеспечения исполнения контракта. Вместе с тем, в качестве причины отказа Заказчик на сайте Оператора электронной площадки указал "не соответствие части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе". Таким образом, Заказчик в соответствии с информацией, размещенной на сайте Оператора электронной площадки, согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранил победителя Аукциона. Таким образом, в соответствии с письменными пояснениями Оператора электронной площадки право на заключение государственного контракта перешло к ООО "Клинта" как к победителю Аукциона, а не участнику, занявшему второе место после уклонения ООО "Алмаз Групп".
Вместе с тем, в соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не прекратившего блокирование денежных средств ООО "Клинта", внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, по истечении одного рабочего дня с даты подписания Протокола, нарушают пункт 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание
об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 17.07.2018 N П-76/18 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2018 г. N п-76/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018