06.07.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Расходные Материалы" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательстваРоссийской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхаукционной комиссии ФКУ"Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве" (далее - Аукционная комиссия), при проведенииФКУ"Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве" (далее - Заказчик),ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на определение исполнителя в целях заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования печати, установленного в подразделениях ГУ МВД России по г. Москве в 2018-2019 г.г. (номер извещения 0873100004418000154) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 31.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 48 000 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.06.2018;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию Аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.06.2018N 0873100004418000154-1 Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).В предложенной заявке участником электронного аукциона указаны запасные части, необходимые для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования печати, не предусмотренные техническим заданием Заказчика, а именно: с позиции 5001 по позицию 5499".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1.3 части I"Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе"документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие и конкретные показатели, заполняемые в соответствии с частью IV "Техническая часть документации об электронном аукционе".
Пунктом 10 части IV "Техническая часть документации об электронном аукционе"документации об Аукционе установлено, что "для обеспечения проведенияремонтно-восстановительных работ, регламентных профилактических работ и эксплуатации технических средствисполнитель предоставляет запасные части в соответствии с Приложением N5 к Техническому заданию".
Заказчиком в приложении N 5 документации об Аукционе установлен перечень запасных частей, ресурсных деталей и расходных материалов.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителем дано согласие на оказание услуг по предмету Аукциона и конкретные показатели, а также список запасных частей, предусмотренный приложением N 5 документации об Аукционе, согласно пояснениям представителя Заказчика, увеличенный на 500 позиций.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, Заявитель в составе первой части заявки на участие в Аукционе указал перечень запасных частей, предусмотренный приложением N 5 документации об Аукционе, увеличенный на 500 позиций, без увеличения цены государственного контракта.
Вместе с тем, предметом Аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования печати.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2018 г. N ПГОЗ-212/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018