18.07.2018 |
Москва |
|
|
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ФГКУ "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Воронежской области"(далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку костюмов летних специальных с символикой МЧС России(номер извещения 0331100016018000086) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона (далее - Обращение).
Из Обращения следует, что Заказчик просит выдать предписание о технической возможности возобновления процедуры проведения Аукциона, в связи с нарушением сроков размещенияпротокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протокол) в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 277 259,06 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 02.07.2018;
6) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;
В соответствии с пунктом 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Пунктом 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 29.06.2018.
Из Обращения следует, что ЗаказчикомПротокол не размещен в установленный Законом о контрактной системе срок, в связи с технической ошибкойпрограммного обеспечения, обеспечивающего работу электронной цифровой подписи Заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещеннымв ЕИС, а также сайте Оператора электронной площадки, Протокол опубликован 02.07.2018, то есть позже даты окончания срока рассмотрения заявок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, разместившего Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе с нарушением срока, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 18.07.2018 N П-77/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2018 г. N п-77/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018