20.07.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Ориент" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении СПб ГБУЗ "Родильный дом N17" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству наружного освещения территории по адресу : СПб, ул. Леснозаводская д.4 корп. 1 для нужд СПБ ГБУЗ "Родильный дом N17" в 2018 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0372200037618000072) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператором электронной площадки неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
2. Оператором электронной площадки неправомерно отказано Заявителю в аккредитации на новый срок.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 626 500 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.06.2018;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признана несостоявшимся.
1. Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном отклонении заявки Заявителя 11.06.2018, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Частью 14 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подать заявку на участие в таком аукционе за три месяца до даты окончания срока своей аккредитации.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что Заявитель аккредитован на сайте Оператора электронной площадки 01.10.2015 сроком на три года, то есть до 01.10.2018. При этом согласно пояснениям представителя Оператора электронной площадки в соответствии с частью 14 статьи 61 Закона о контрактной системе заявка Заявителя отклонена в связи с тем, на момент подачи заявки на участие в Аукционе 11.06.2018 что срок окончания аккредитации составляет менее 3 месяца.
Кроме того, Оператор электронной площадки представил графическое изображение информации сайта Оператора электронной площадки, согласно которому 02.07.2018 в 01:00 Заявителю было направление уведомление о необходимости пройти аккредитацию на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно отказано Заявителю в аккредитации на новый срок.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что Заявитель аккредитован на сайте Оператора электронной площадки 01.10.2015 сроком на три года, то есть до 01.10.2018.
Кроме того, Оператор электронной площадки представил графическое изображение информации с сайта Оператора электронной площадки, согласно которому 10.07.2018 в 22:23 Заявитель подал заявку на аккредитацию на новый срок, при этом 11.07.2018 в 09:22 Оператором электронной площадки аккредитация на новый срок одобрена.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы, изложенные в обращении ООО "Ориент", не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2018 г. N 18/44/99/373 (ключевые темы: оператор электронных площадок - участие в аукционе - контрактная система в сфере закупок - письменные возражения - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018