Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 24.07.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия) в составе:
_,
рассмотрев жалобу ООО НПО "ГеоГИС" на действия единой комиссии ОГУП "Липецкий областной водоканал" при проведении открытого конкурса на проведение мероприятий по представлению в Управление Росреестра по Липецкой области документов, необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об ограничениях, связанных с особыми условиями использования зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (реестровый номер 0546500000318000094) (далее - конкурс, открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 13.07.2018 поступила жалоба ООО НПО "ГеоГИС" на действия единой комиссии ОГУП "Липецкий областной водоканал" при проведении открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Представители ООО НПО "ГеоГИС" при рассмотрении жалобы пояснили, что, по мнению общества, участником ЗАО НПП "ГЕОСЕРВИС" (порядковый номер заявки 6) была представлена недостоверная информация в части подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ. Кроме этого в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.07.2018 отсутствует минимальная информация о показателе опыта участников в выполнении соответствующих работ, а именно отсутствуют реквизиты приложенных к заявке контрактов, не указаны используемые в качестве критерия оценки условия контрактов (цена), акты выполненных работ и т.д.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласен, предоставил письменные возражения.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.07.2018 N311, Комиссия установила следующее.
Извещение и документация о проведении открытого конкурса (реестровый номер 0546500000318000094) размещены 09.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 000,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, указанного в извещении о проведении конкурса, поступило 6 заявок.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе единая комиссия заказчика признала победителем конкурса ЗАО НПП "ГЕОСЕРВИС".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
Заказчиком в п. 26 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
"цена контракта", значимость критерия - 60%;
"квалификация участников закупки (опыт работы)", значимость критерия - 40%.
Согласно Конкурсной документации оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 27 конкурсной документацией, установлен следующий порядок оценки заявок на участие в конкурсе по показателю нестоимостного критерия "квалификация участников закупки (опыт работы)":
"Показатель с указанием шкалы оценки:
а) опыт участника по успешному выполнению сопоставимых с предметом конкурса работ, оценивается в зависимости от количества выполненных проектов за период с 01.01.2013 г. по 09.06.2018 г.
Успешным выполнением работ сопоставимого характера и объема считается выполнение работ, соответствующих предмету контракта, стоимостью каждого из представленных контрактов не менее 5 % начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса.
Подтверждением опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема служат копии актов приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение по представленным копиям контрактов (договоров), коэффициент значимости показателя 1,0.
Шкала оценки по показателю 0-100 баллов:
0 договоров - 0 баллов
от 1 до 14 договоров - 5 баллов;
от 15 до 29 договоров - 40 баллов;
от 30 договоров и более - 100 баллов".
На заседании Комиссии представитель заказчика сообщили, что оценка заявки победителя конкурса производилась в соответствие с Законом о контрактной системе и порядком оценки, установленном в конкурсной документации. Кроме того, при рассмотрении и оценки заявок на участие в конкурсе, единой комиссией учитывались копии исполненных договоров, контрактов со всеми приложениями и дополнениями, актами сдачи-приемки оказанных услуг и/или другими документами, подтверждающими факт оказания услуг, предусмотренных договором, контрактом. При этом, порядок оценки, установленный в конкурсной документации, не предусматривает обязательности наличия указанных контрактов, договоров в единой информационной системе.
Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, представителями заявителя не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу, что действия единой комиссии, оценившей копии контрактов, представленных в заявке победителя конкурса для подтверждения опыта по нестоимостному критерию, противоречат положениям Закона о контрактной системе и установленному в конкурсной документации порядку оценки.
Кроме того, в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссией не осуществляется рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассмотренный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
По мнению заявителя, в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе, заказчик в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.07.2018 не указал минимальную информацию о показателе опыта участников в выполнении соответствующих работ (реквизиты приложенных к заявке контрактов, используемые в качестве критерия оценки условия контрактов (цена), акты выполненных работ и т.д.).
Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что сведения, предоставляемые участниками закупки для получения оценки по критерию "квалификация участников закупки", не подлежат обязательному отражению в протоколе, поскольку не являются предложением об условиях исполнения контракта, на право заключения которого проводится открытый конкурс.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу жалоба ООО НПО "ГеоГИС" на действия единой комиссии ОГУП "Липецкий областной водоканал" при проведении открытого конкурса необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 июля 2018 г. N 250с/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018