Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителяООО БСК "Оптима" (далее - Заявитель) - <_>(директор),
представителейМБОУ "Харганатская средняя общеобразовательная школа им. Д.Д. Лубсанова"(далее - Заказчик) - С<_>(доверенность от 13.07.2018 N160),<_>(доверенность от 13.07.2018 N161),<_>(доверенность от 13.07.2018 N162),
рассмотрев жалобуООО БСК "Оптима" (вх.N4327 от 10.07.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Харганатской СОШ, номер закупки 0302300120018000003(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявитель в жалобе указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе в отношении его заявки аукционной комиссией были приняты решения об отказе в допуске к участию.
Заявитель считает данное решение незаконным и необоснованным поскольку первая частьего заявки содержит всю информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе и которая соответствует требованиям документации об Аукционе.
Просит признать действия аукционной комиссии незаконными, жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что решения аукционной комиссии являются правомерными и соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Показатели товаров, предлагаемых Заявителем для выполнения работ и представленные в первой части заявки, не соответствуют требованиям, установленным в документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного просят признать жалобунеобоснованной.
В результате рассмотрения жалоб и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
8 июня 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0302300120018000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 730 400,00 рублей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 3 документации об Аукционеустановлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие вышеуказанной информации.
В приложении N4 к документации об Аукционеустановлены требования к характеристикам (показателям) товаров (материалов), применяемым при выполнении работ(далее - Требования к материалам).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеот 05.07.2018 N0302300120018000003на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников, из них 2 заявкидопущены к участию.
По результатам рассмотрения в отношении заявки Заявителя комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по основанию, отраженному в протоколе рассмотрения: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Основание отказа в допуске:
1. на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона, в связи предоставлением недостоверной информации:
1.1. в п.8. Шурупы с полукруглой головкой. Участник указал: "Исполнение 3. Диаметр резьбы d 2,5 мм. Глубина шлица h: в диапазоне от 1,1 до 1,3 мм. Номер крестообразного шлица 1".В соответствии с п.2. и Таблицей N1 ГОСТ 1144-80, глубина шлица h при Исполнении 3, диаметре резьбы d 2,5 мм. и номере крестообразного шлица 1 должна быть 1,3 мм.
1.2. в п.9. Шурупы с полукруглой головкой. Участник указал: "Исполнение 3. Диаметр резьбы d 4 мм. Глубина шлица h: в диапазоне от 2,0 до 2,2 мм. Номер крестообразного шлица 2".В соответствии с п.2. и Таблицей N1 ГОСТ 1144-80, глубина шлица h при Исполнении 3, диаметре резьбы d 4 мм. и номере крестообразного шлица 2 должна быть 2,2 мм.
1.3. в п.16. Бруски хвойных пород. Участник указал: "Толщина: 50 мм. Ширина 150 мм." Ширина бруска толщиной 50 мм. не соответствует п.1 и Таблице 1 ГОСТ 18288-87: "Брусок - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины." брусок не может быть шириной 150 мм при толщине 50 мм.и т.д.".
В пункте 8 Требований к материалам установлено "Должны соответствовать ГОСТ 1144-80. Должны быть изготовлены из латуни. Исполнение 1; 2; 3; 4. Диаметр резьбы d должен быть 2,5, 4 мм. Глубина шлица h: в диапазоне от 0,90 до 2,00 мм; от 1,3 до 2,2 мм. Длина от 20 до 40 мм. Максимальный внутренний диаметр резьбы d2 не более 2,8 мм. Радиус сферы R2 не более 3,2 мм. Высота головки K не менее 1,7 мм. Шаг резьбы P от 1,25 до 1,75 мм. Диаметр головки D не более 8,0 мм. Радиус сферы R1 не более 6,4 мм. Номер крестообразного шлица 1; 2; не нормируется. Теоретическая масса 1000 шурупов более 0,71 кг.".
Инструкцией по заполнению заявки в части описания конкретных показателей (приложение N4 к документации об Аукционе) установлено, что в случае если в требованиях указаны значения "в диапазоне от _ до _." участник должен представить показатели в виде диапазона значений с использованием словосочетания "в диапазоне от _ до _." в соответствии с межгосударственным стандартом или технической документации на данный товар, а в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до" участнику закупки необходимо предоставить одно конкретное значение из данного диапазона, включая крайние значения.
В инструкции также предусмотрено, что в случае, если параметры или значения параметра указаны с использованием символа ";" или союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить один из указанных параметров или одно из значений, указанных через данный символ соответствующее марке, типу, виду, отличительной характеристике товара (материала).
В пунктах8и 9 заявки Заявитель1 предлагает при выполнении работ использоватьшурупы с полукруглой головкой со следующими характеристиками: "ГОСТ 1144-80. Изготовлены из латуни. Исполнение 3. Диаметр резьбы d 2,5 мм. Глубина шлица h: в диапазоне от 1,1 до 1,3 мм. _ Номер крестообразного шлица 1. _" и "ГОСТ 1144-80. Изготовлены из латуни. Исполнение 3. Диаметр резьбы d 4 мм. Глубина шлица h: в диапазоне от 2,0 до 2,2 мм. _ Номер крестообразного шлица 2. _".
Согласно пункту 2 и таблице 1 ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" при исполнении 3 и номере крестообразного шлица 1 глубина крестообразного шлица h для диаметров резьбы d 2,5и 4 мм должна быть не более 1.3 мм и не более 2,2 мм соответственно.
В пункте 12 Требований к материалам установлено "Бруски хвойных пород должны соответствовать ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80. Должны быть обрезные. Влажность*: не более 22%; более 22%. Толщина от 40 до 75 мм. Ширина от 75 до 150 мм. Сорт I, II, III. Отклонение от номинальных размеров по толщине: в диапазоне от -3,0 до +3,0 мм. Отклонение от номинальных размеров по ширине: в диапазоне от -3,0 до +3,0 мм.".
В пункте 16 заявки Заявитель предлагает при выполнении работ использовать бруски обрезные хвойных породтолщиной 50 мм и шириной 150 мм.
В соответствии пунктом 20 таблицы N1 ГОСТ 18288-87"Производство лесопильное. Термины и определения", брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Следовательно, предлагаемый Заявителем пиломатериал толщиной 50 мм и шириной 150 мм не является бруском, а в соответствии с пунктом 21 таблицы N1 ГОСТа 18288-87является доской.
Довод Заявителя о том, что в Требованиях к материалам отсутствует указание на ГОСТ 18288-87 признан несостоятельным, поскольку требования к номинальным размерам пиломатериалов хвойных пород установлены в ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры", а технические требования к пиломатериаламхвойных пород установлены вГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия". При этом в Требованиях к материалам установлено требование о соответствии брусков указанным стандартам. В пункте 1 ГОСТ 24454-80 и в пункте 1.1 ГОСТ 8486-86 указано, что термины и определения пиломатериалов применяются по ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения".
На основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя была обоснованно отклонена аукционной комиссией, как не соответствующая требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобуООО БСК "Оптима"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 июля 2018 г. N 04-50/382-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018