Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 18.07.2018 года жалобу Мордовского филиала САО "ВСК" в Республике Мордовия (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии ГКУЗ Республики Мордовия "Республиканский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0309200019718000055 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 11.07.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика по ненадлежащему допуску заявок участников запроса котировок.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 12.07.2018 N 515 рассмотрение жалобы назначено на 18.07.2018 года в 11 часов 00 минут.
Из жалобы Заявителя следует, что при применении коэффициентов, которые указаны в обосновании начальной (максимальной) цены и минимального значения базовой ставки страхового тарифа для юридических лиц на транспортные средства цена контракта должна составлять 66894,25 рублей. По мнению Заявителя, ниже данного значения цена контракта составлять не может, поскольку коэффициенты, установленные Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта определены тарифным методом. Вместе с тем, участниками закупки предложены цены контракта ниже 66894,25 рублей.
В связи с чем, по мнению Заявителя, заявки других участников закупки необходимо признать не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что котировочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 29.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение о проведении запроса котировок N 0309200019718000055 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта: 67588,96 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 06.07.2018 г., 09:00 (мск).
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 06.07.2018 г. 09:00 (мск).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.07.2018, по окончания подачи котировочных заявок было представлено - 3 (три) заявки от ООО Страховое общество "ВЕРНА" с ценой контракта 66284,60 рублей, САО "ВСК" с ценой контракта 66894,25 рублей, ПАО СК "Росгосстрах" в лице филиала ПАО СК "Росгосстрах" в Республике Мордовия с ценой контракта 67588,96 рублей, которые допущены до участия в запросе котировок.
Победителем запроса котировок признана заявка, поступившая от ООО Страховое общество "ВЕРНА" с ценой контракта 69284,60 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно п. 20 извещения о проведении запроса котировок, заявки на участие в запросе котировок должны соответствовать приложению к извещению о проведении запроса котировок.
В соответствии с приложением к извещению о проведении запроса котировок, заявка участника запроса котировок должна содержать согласие и предложение соответствующей следующей таблице:
N п/п |
Марка, модель ТС |
VIN |
Регистрационный знак |
Год выпуска |
Категория |
Мощность двигателя |
Разрешенная максимальная масса, кг |
Период страхования |
Место регистрации ТС |
Выплаты |
1 |
КАМАЗ 53215-15 589401-0000010 на шасси |
Х8958940160CL8022 |
К109ВВ13 |
2006 |
С |
165 кВт |
11462 |
|
г. Саранск |
|
2 |
Chevrolet Niva 2123 |
X9L212300D0450146 |
К438АР13 |
2013 |
В |
79,60 л.с. (58,5 кВт) |
1860 |
|
г. Саранск |
|
3 |
ГАЗ 3102 |
XTH31020041196651 |
Е353ВС13 |
2003 |
В |
131,9 л.с. (97 кВт) |
1850 |
|
г. Саранск |
|
4 |
ГАЗ 32213 |
X9632213060497145 |
К668ВВ13 |
2006 |
Д (13 мест) |
140 л. с. (103 кВт) |
3500 |
|
г. Саранск |
|
5 |
ГАЗ 3102 |
X9631020081418451 |
В727ТХ13 |
2008 |
В |
131,9 л.с. (97 кВт) |
2000 |
|
г. Саранск |
|
6 |
ГАЗ 2217 |
X96221700D0748394 |
К872АХ13 |
2009 |
В |
106,8 л.с. (78,5 кВт) |
3080 |
|
г. Саранск |
|
7 |
ГАЗ 32611А |
X8932611A90CK9142 |
Е984ВС13 |
2009 |
B |
106,8 л.с. (78,5 кВт) |
3500 |
|
г. Саранск |
|
8 |
УАЗ-220694-04 |
XTT22069470403834 |
Н927РР13 |
2007 |
B |
99 л. с. (72,8 кВт) |
2780 |
|
г. Саранск |
|
9 |
УАЗ-220694-04 |
XTT22069470403836 |
Н928РР13 |
2007 |
В |
99 л. с. (72,8 кВт) |
2780 |
|
г. Саранск |
|
Комиссия Мордовского УФАС России изучив заявки участников запроса котировок находит их соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Кроме того установлено, что извещение о проведении запроса котировок не содержит ограничение к порядку предложения и сумме минимального ценового предложения участниками закупки, поскольку данные требования уже предусмотрены положениями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок отсутствует требование о предоставлении расчета ценового предложения участника закупки, форма заявки не содержит подробного расчета цены с указанием всех необходимых коэффициентов, что не позволяет котировочной комиссии правильность расчетов цены контракта.
Таким образом, допуск заявок на участие в запросе котировок с ценовым предложением, несоответствующим действующему законодательству, не влечет нарушения в действиях котировочной комиссии Заказчика требований Закона о контрактной системе при условии соответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок и отсутствия оснований для признания заявки несоответствующей в порядке, предусмотренном ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии Заказчика не установлены нарушения ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба Заявителя признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.
1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" (далее - Постановление Правительства N 19) установлено, что при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности, следовательно, при проведении указанного запроса котировок применяются положения Постановления Правительства N 19.
Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указана формула цены и максимальное значение цены контракта, что не соответствует Постановлению Правительства N 19, нарушает часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ).
Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание ЦБ РФ).
Согласно п. 6 ст. 9 Федерального закона N 40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Государственным заказчиком устанавливается порядок формирования цены контракта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
Цена контракта формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком допущена ошибка указания коэффициента мощности двигателя (КМ) по позиции 2 Chevrolet Niva 2123, а именно.
Согласно Технического задания извещения о проведении запроса котировок и обоснования начальной (максимальной) цены контракта мощность двигателя Chevrolet Niva 2123 составляет 79,60 л.с., при этом коэффициента мощности двигателя (КМ) в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указан 1,2.
Пунктом 5 Указания ЦБ РФ, коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B", "BE") (далее - коэффициент КМ) при мощности двигателя свыше 70 до 100 л.с. включительно составляет 1,1.
Между тем, в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, у Комиссии Мордовского УФАС России отсутствуют полномочия про проверке формирования Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Мордовского филиала САО "ВСК" в Республике Мордовия на действия котировочной комиссии ГКУЗ Республики Мордовия "Республиканский противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок N 0309200019718000055 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
5. Передать в органы внутреннего финансового контроля копии необходимых материалов дела для их рассмотрения в пределах компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 18 июля 2018 г. N 451
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018