Резолютивная часть решения оглашена "19" июля 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "20" июля 2018 года.
в присутствии: представителя комиссии уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги /___./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заказчика - МУП "Калугатеплосеть" г. Калуги, ООО "ТЕХНО - СТАЛКЕР", рассмотрев жалобу N158-03з/2018 ООО "ТЕХНО - СТАЛКЕР" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
13.07.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХНО - СТАЛКЕР" на действия комиссии уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043318000784), предметом которого является поставка электродов сварочных.
ООО "ТЕХНО - СТАЛКЕР" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "ТЕХНО - СТАЛКЕР" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ТЕХНО - СТАЛКЕР", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.06.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137300043318000784, предметом которого является поставка электродов сварочных (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 295 225,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МУП "Калугатеплосеть" г. Калуги.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NЭ650/18-1 от 13.07.2018 г. на участие в Аукционе поступило 19 заявок, заявка ООО "ТЕХНО - СТАЛКЕР" (заявка N4) была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее спецификация), в части 2 спецификации требуется "Допустимое пространственное положение - 3 (во всех положениях, кроме вертикальной сверху вниз)", участник закупки предлагает "Пространственные положения при сварке - 1,2,3,4,5,6" (В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона)".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводов ООО "ТЕХНО - СТАЛКЕР" комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "ТЕХНО - СТАЛКЕР" (заявка N 4) требованиям, установленным аукционной документацией, так как Общество подало заявку в соответствии с требованиями Заказчика.
Исследовав документацию электронного аукциона N 0137300043318000784, предметом которого является поставка электродов сварочных и проведя внеплановую проверку указанной закупки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно Приложению 2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к товарам, поставка которых предусмотрена условиями контракта:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели |
1 |
Электроды сварочные МР-3 N 3 |
|
Номинальный диаметр, мм |
3 |
|
Тип электрода |
Э 46 (электроды для ручной дуговой сварки, с показателем временного сопротивления 46 кгс/мм2) |
|
Марка по толщине покрытия |
М (тонкое покрытие) |
|
Вид покрытия |
Р (рутиловое) |
|
Допустимое пространственное положение |
3 (во всех направлениях, кроме вертикальной сверху вниз) |
|
Материал стержня электродов |
сварочная проволока марки СВ-08А (или СВ-08) |
|
Вес пачки, кг |
не менее 2,5 не более 5 |
|
2 |
Электроды сварочные МР-3 N 4 |
|
Номинальный диаметр, мм |
4 |
|
Тип электрода |
Э 46 (электроды для ручной дуговой сварки, с показателем временного сопротивления 46 кгс/мм2) |
|
Марка по толщине покрытия |
М (тонкое покрытие) |
|
Вид покрытия |
Р (рутиловое) |
|
Допустимое пространственное положение |
3 (во всех направлениях, кроме вертикальной сверху вниз) |
|
Материал стержня электродов |
сварочная проволока марки СВ-08А (или СВ-08) |
|
Вес пачки, кг |
не менее 2,5 не более 5 |
Заявка N4 ООО "ТЕХНО - СТАЛКЕР" по показателю "Допустимое пространственное положение" имела следующие показатели:
Пространственные положения при сварке |
1,2,3,4,5,6 |
Согласно письменным пояснениям представителя комиссии уполномоченного органа, Заявитель в своей заявке указал показатель, не соответствующий требованиям спецификации, а так же изменил наименование показателя, исключив из него слово "Допустимое".
В соответствии с пунктом 4.1.2 проекта контракта при исполнении контракта поставщик обязан поставить товар соответствующий ГОСТ 9466-75.
Пунктом 1.8 ГОСТ 9466-75 предусмотрено всего 4 допустимых пространственных положений сварки или наплавки. Таким образом, заявка Заявителя так же не соответствовала требованиям ГОСТа 9466-75, так как в ней указаны еще 2 вида пространственных положения, не предусмотренных ГОСТом.
В своей жалобе Заявитель указывает, что им предложены электроды согласие международной классификации пространственных положений при сварке: 1 - нижнее горизонтальное, 2 - нижнее в угол, 3 - горизонтальный шов на вертикальной плоскости, 4 - вертикальный шов на подъем, 5 - вертикальный шов на спуск, 6 -потолочный шов.
Вместе с тем, перечисленные в жалобе заявителя пространственные положения при сварке, так же не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, так как отсутствует пространственное положение - "во всех положениях, кроме вертикальной сверху вниз".
В представленной в материалы дела заявки N 4 ООО "ТЕХНО - СТАЛКЕР", Комиссия Калужского УФАС России установила, Общество указало функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (показатели товара): в наименование показателя - "Пространственные положения при сварке"; значение показателя - "1,2,3,4,5,6".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - управление экономики и имущественных отношений города Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043318000784), предметом которого является поставка электродов сварочных, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "ТЕХНО - СТАЛКЕР" от участия Аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНО - СТАЛКЕР" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 июля 2018 г. N 158-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018