Резолютивная часть решения оглашена "19" июля 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "20" июля 2018 года.
в присутствии: представителей заказчика МП "Горэлектросети"/_./ (паспорт, доверенность), /_./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО "Контракт", рассмотрев жалобу N159-03з/2018 ООО "Контракт" по существу, установила: |
13.07.2018 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалобаООО "Контракт"на положения аукционной документации заказчикапри проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0537300000818000022), предметом которого является выполнение работ по реконструкции электроснабжения мкр.52 в г. Обнинске Калужской области.
ООО "Контракт" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - МП "Горэлектросети" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Контракт", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.28.06.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0537300000818000022), предметом которого является выполнение работ по реконструкции электроснабжения мкр.52 в г. Обнинске Калужской области(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 4 000 362,84 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 13.07.2018 17:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводу жалобы ООО "Контракт", действия Заказчика в части установления срока на подачу заявок на участие в электронном аукционе не соответствуют Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.06.2018 10:11.
Дата и время окончания подачи заявок 13.07.2018 17:00.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 000 362 ,84 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции
Согласно прилагаемой выписки из правил внутреннего трудового распорядка рабочий день в МП "Горэлектросети" завершается в 17 часов и сведения о поданных заявках необходимо иметь к 17 часам, для подготовки дальнейших действий по проведению аукциона.
Поскольку извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.06.201810:11, окончание пятнадцатидневного срока приходится на 13.07.2018 10:11. Заказчик указал датуокончания подачи заявок 13.07.2018 17:00, что не является нарушением части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ООО "Контракт".
4. Согласно доводу жалобы ООО "Контракт", Заказчик неправомерно указал в пункте 8 информационной карты требование о предоставлении в первой части заявки только согласия, чем нарушил требования части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Всоответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
"2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В пункте 8 "ЧАСТЬ I. Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации Заказчиком указано, что:
"1. Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
1.1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
Таким образом, заказчик указало необходимости предоставления в первой части заявки только согласияучастника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, вместе с тем Калужское УФАС России установило, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ с использованием товара(что подтверждается приложением N1 "Техническое задание" части III Технической части).
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы ООО "Контракт" и нарушении Заказчиком при утверждении аукционной документации N0537300000818000022, предметом которой является выполнение работ по реконструкции электроснабжения мкр.52 в г. Обнинске Калужской областитребования части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
5.Согласно доводу жалобы ООО "Контракт",вдокументации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ установлено,что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
При описании объекта закупки заказчик самостоятельно определяет показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к используемым для выполнения работ товарам, которые по мнению заказчика являются значимыми для качественного выполнения работ (оказание услуги).
Комиссия Калужского УФАС России установила, что описание объекта закупки в части установления требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ указаны Заказчиком в пункте 1 технического задания аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ООО "Контракт".
6.Согласно доводу жалобы ООО "Контракт", Заказчиком нарушены части 4, 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается кон трактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗштрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" установлены правила порядка определения в контракте:
размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;
размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом;
размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная содня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня).
В соответствии с пунктами 3 и 9 Правил установлены различные размеры штрафа в зависимости от цены Контракта.
Вместе с тем, в пунктах 9.4, 9.5, 9.5.1, 9.6, 9.11 разделе 9 Ответственность сторон Проекте контракта (договора) Заказчиком установлено:
"9.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором (в том числе за нарушение п.3.1. настоящего договора) за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором (в том числе гарантийного обязательства), устанавливается штраф в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.08.17 N 1042.
9.5. Размер штрафа составляет____________ рублей __________ копеек (2 процента цены Договора).
9.5.1. Размер штрафа составляет ___________ рублей __________ копеек (5 процентов начальной (максимальной) цены Договора).
9.6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим договором, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы. Размер штрафа составляет 5000 рублей.
9.11. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором, устанавливается штраф в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.08.17 N 1042. Подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 5000 рублей".
Таким образом, в Проекте контракта (договора) документации об Аукционе за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств отсутствуют возможные значения размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта,что противоречит самому принципу Аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что не установление Заказчиком штрафных санкций в Проекте контракта (договора), согласно Правил, утвержденных Постановлениям Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042, нарушает требования частей 5,8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с чем, вышеуказанный довод жалобы ООО "Контракт" является обоснованным.
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения при утверждении аукционной документации не повлияли на проведение торгов и возможность подачи заявок на участие в соответствующих торгах, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания при заключении контракта установить в проекте контракта штрафные санкции, согласно Правил, утвержденных Постановлениям Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042,
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1.Признать жалобу ООО "Контракт"частичнообоснованной.
2.Признать действия Заказчика - МП "Горэлектросети" при утверждении аукционной документации электронного аукциона N0537300000818000022, предметом которого является выполнение работ по реконструкции электроснабжения мкр.52 в г. Обнинске Калужской области, нарушающими требования частей 5,8 статьи 34, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику - ММП "Горэлектросети" предписание о необходимости при заключении контракта установить в проекте контракта штрафные санкции, согласно Правил, утвержденных Постановлениям Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
опрекращениинарушенийзаконодательствавсферезакупок
г. Калуга "20" июля 2018 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
на основании решения от "20" июля 2018 года по результатам рассмотрения дела N159-03з/2018 по жалобе ООО "Контракт" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0537300000818000022), предметом которого является выполнение работ по реконструкции электроснабжения мкр.52 в г. Обнинске Калужской области. по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Заказчику - МП "Горэлектросети" при заключении контракта установить в проекте контракта штрафные санкции, согласно Правил, утвержденных Постановлениям Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042.
2. Заказчику - МП "Горэлектросети" в срок до "07" августа 2018 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
/_./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 июля 2018 г. N 159-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018