Резолютивная часть решения оглашена "20" июля2018года. В полном объеме решение изготовлено "20" июля 2018 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителей заказчика - Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях /_../ (паспорт, доверенность), /_../(паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобыпредставителейИП /_../, ООО "Инкомторг", в присутствии после объявленного перерыва: представителей заказчика - Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях /_../ (паспорт, доверенность), /_../. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о перерыве в рассмотрении жалобы представителей ИП /_../,ООО "Инкомторг", рассмотрев жалобу N157-03з/2018ИП /_../ по существу, установила: |
13.07.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалобаИП /_../ на действия заказчика-Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областяхпри проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100005218000022), предметом которого являетсяоказание услуг по приему, транспортировке, хранению и реализации арестованного имущества на территории Брянской области.
ИП /_../.полагает, что заказчик -Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областяхв нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ)неправомерно не допустил котировочную заявку Заявителя к участию в запросе котировок.
Заказчиком -Межрегиональным Территориальным управлениемФедеральным агентством по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областяхпредставлены пояснения по существу доводов жалобыИП /_../, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действиязаказчика, комиссии по закупкам-Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях,основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.06.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100005218000022 о проведении запроса котировок, предметом которого являютсяоказание услуг по приему, транспортировке, хранению и реализации арестованного имущества на территории Брянской области.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 500 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступало -Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N0337100005218000022от 04.07.2018 г. на участие в запросе котировок было подано 2 котировочные заявки,от следующих организаций:
- ООО"Фирма Бетор",
- ООО "Инкомторг".
По результатам рассмотрения котировочных заявок заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N2: ООО "Инкомторг" с предложенной ценой контракта 1000, 00 рублей. Участник закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий - ООО "Фирма Бетор"с номером заявки N2,с предложенной ценой контракта 100 000,00 рублей.
2.В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что визвещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, чтов извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно частям 2, 6, 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено:
Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
3.Согласно доводам жалобы ИП /_../, в извещениио проведении запроса котировок, сформированном посредством ЕИС в графе "Дата и время окончания подачи заявок" указано - 04.07.2018 10:00, вместе с тем, в прикрепленном заказчиком файле в формате PDF"Извещение о проведении запроса котировок" в пункте 11 указано, что "Дата окончания срока подачи котировочных заявок" - 04.07.2018 до 09:30, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и может привести к ограничению конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителей заказчика в связи с тем, что документация подвергалась частому исправлению заказчиком была допущена техническая ошибка во времени окончания срока подачи котировочных заявок. Правильным является время окончания подачи заявок, указанное в извещении о проведении запроса котировок, сформированном посредством ЕИС в графе "Дата и время окончания подачи заявок" - 04.07.2018 10:00.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителей заказчика, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы ИП /_../и нарушении Заказчиком при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100005218000022), предметом которого является оказание услуг по приему, транспортировке, хранению и реализации арестованного имущества на территории Брянской области требования частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
4.Согласно доводам жалобы ИП /_../, заявителем в день окончания подачи заявок, а именно 04.07.2018 г. в 09:00, была подана котировочная заявка, о чем свидетельствует штамп заказчика на запечатанном конверте, с указанием времени приема. Отказа в приеме котировочной заявки не было. Вместе с тем, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ протоколрассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N0337100005218000022 от 04.07.2018 г. не содержал в себе информацию о поданной ИП /_../ котировочной заявке на участие в вышеуказанном запросе котировок.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Так, в извещении о проведении запроса котировок,сформированном посредством ЕИС, Заказчикомв соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ былаустановленаследующая информация:
- Дата и время начала подачи котировочных заявок: 27.06.2018 10:00;
- Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 04.07.2018 10:00;
- Место подачи котировочных заявок: Российская Федерация, 248600, Калужская обл., Калуга г., ул. Баженова, 2, каб.9;
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 04.07.2018 10:00;
- Место проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: Российская Федерация, 248600, Калужская обл., Калуга г., ул. Баженова, 2, каб.9;
В соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заказчиком в материалы дела была приобщенавидеозапись с камеры наблюдения, из которой следует, что котировочная заявка ИП /_../ в нарушение требований извещения о проведении запроса котировок была подана не в кабинет N9, как указано в извещении о проведении запроса котировок, а в приемную руководителя (кабинет N20).
Согласно пояснениям представителей заказчика, утром 04.07.2018г.в приемную руководителя (кабинет N20)поступила котировочная заявка ИП /_../.
В соответствии с объяснительной запиской секретаря приемной /_../утром 04.07.2018 г. курьер принес заказчику письмо нарочно и попросил поставить отметку о вручении, после самостоятельного вскрытия курьером конверта было обнаружено, что второго экземпляра нет, поэтому отметка была поставлена на конверте, затем по просьбе курьера секретарем была сделана ксерокопия вложений, на которых также была поставлена отметка о вручении. Позднее при регистрации документов секретарем было обнаружено, что доставленный конверт содержал котировочную заявку, о чем было сообщено в котировочную комиссию.
Из объяснительных /_../ и /_../ установлено, что в 10:54 /_../ предоставила еще одну котировочную заявку в открытом виде от ИП /_../
Так как заявка ИП /_../ не была передана Заказчику в надлежащем виде (в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок), то Заказчик не квалифицировал данное письмо как котировочную заявку, следовательно, не регистрировал в журнале регистрации котировочных заявок участников закупки и не передавал котировочной комиссии на рассмотрение для принятия решения о соответствии или ее отклонении.
На основании вышеизложенного, с учетом всех выявленных обстоятельствах, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика,комиссии по закупкам Заказчика отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что согласно представленной на рассмотрение жалобы информации и документов, 12.07.2018 г.(в установленные частью 13 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сроки) между победителем рассматриваемого запроса котировок ООО "Инкомторг" и Заказчиком - Межрегиональным Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях был заключенгосударственный контракт N63/2018.
Исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом заключенного договора между Заказчиком и победителем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии возможности выдачи предписания об устранении допущенногозаказчиком нарушения, вследствие невозможности восстановления нарушенных прав и законных интересов Заявителя жалобы ИП /_../.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /_../частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - Межрегиональное Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100005218000022), предметом которого является оказание услуг по приему, транспортировке, хранению и реализации арестованного имущества на территории Брянской области, нарушающими требования части 1,2статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать в связи с невозможностью восстановления нарушенных прав и законных интересов Заявителя жалобы ИП /_../, вследствие заключенного с победителем запроса котировокгосударственного контракта N63/2018 от 12.07.2018 г.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 июля 2018 г. N 157-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018