Резолютивная часть решения оглашена "23"июля 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "26" июля 2018 года.
в присутствии представителя Заказчика - ФКУ "ЗДП "Русичи" МВД России"/_/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Перспектива", рассмотрев жалобу N161-03з/2018 ООО "Перспектива" по существу, установила: |
18.07.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалобаООО "Перспектива" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100010018000068), предметом которого является капитальный ремонт внутриплощадочных сетей и части теплотрассы.
ООО "Перспектива" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчикомпредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Перспектива", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются частично обоснованными.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.06.2018 г. (с последующими изменениями 29.06.2018 г, 05.07.2018 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0337100010018000068), предметом которого является капитальный ремонт внутриплощадочных сетей и части теплотрассы.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 25 857 450,91 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 19.07.2018 09:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Перспектива", установление Заказчиком в проекте контрактавозможности предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, нарушают статью 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 10.2 проекта Государственного контракта установлено, что в соответствии с ч. 2 ст.37 Федерального закона N 44-ФЗ если участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 9.1 настоящего Контракта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ. Сумма обеспечения в данном случае будет составлять 30 % от начальной (максимальной) цены Контракта (цены лота), т.е. 7 757 235 (семь миллионов семьсот пятьдесят семь тысяч двести тридцать пять) рублей 27 копеек.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону N0337100010018000068составляет более пятнадцати миллионов рублей (25 857 450,91 рублей), при этом Заказчиком в проекте контракта предусмотрена возможность предоставления информации,подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы ООО "Перспектива" и нарушении Заказчиком требования части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
4. Согласно доводу жалобы ООО "Перспектива", Заказчиком в Извещении о проведении аукциона не установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органачленах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В ходе рассмотрения жалобы по существу,Комиссия Калужского УФАС России установила, что в Извещении о проведении электронного аукциона (в разделе "Преимущества и требования к участникам")указано: "2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ООО "Перспектива".
5.Согласно доводам жалобы ООО "Перспектива", действия Заказчика в части установления срока на подачу заявок на участие в электронном аукционе нарушают часть 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.06.2018 10:27
Измененияизвещения о проведении электронного аукциона размещены 05.07.2018 08:42
Дата и время окончания подачи заявок 19.07.2018 09:00.
Начальная (максимальная) цена контракта 25 857 450,91 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ,заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Частью 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
В Информационной карте Документации об аукционе в электронной форме установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно: "19" апреля 2018 г. до 9.00 часов.
Согласно пояснениям Заказчика, изменения в проект Контракта были внесены и выгружены в ЕИС 04.07.2018 г., но в связи со сбоями в работе системы, были размещены только 05.07.2018 г.
Также, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя, что документальных доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявителем жалобы заявки в установленные заказчиком сроки заявителем в материалы жалобы не представлено.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ООО "Перспектива".
6.В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение при утверждении аукционной документации не повлияло на проведение торгов и возможность подачи заявок на участие в соответствующих торгах, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания заказчику при заключении контракта внести изменения в пункт 10.2Проектаконтрактав соответствии со статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частичнообоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФКУ "ЗДП "Русичи" МВД России" при утверждении аукционной документации электронного аукциона N0337100010018000068, предметом которого является капитальный ремонт внутриплощадочных сетей и части теплотрассы, нарушающими требованиячасти 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФКУ "ЗДП "Русичи" МВД России" предписание о необходимости при заключении контракта внести изменения в пункт 10.2 Проекта контракта в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
опрекращениинарушенийзаконодательствавсферезакупок
г. Калуга "26" июля 2018 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
на основании решения от "26" июля 2018 года по результатам рассмотрения дела N161-03з/2018 по жалобе ООО "Перспектива" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100010018000068), предметом которого является капитальный ремонт внутриплощадочных сетей и части теплотрассы по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Заказчику -ФКУ "ЗДП "Русичи" МВД России" при заключении контракта внести изменения в пункт 10.2 Проекта контракта в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
2. Заказчику - ФКУ "ЗДП "Русичи" МВД России" в срок до "10" августа 2018 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 июля 2018 г. N 161-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018