Резолютивная часть объявлена 17 июля 2018 года
Изготовлено в полном объеме 20 июля 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
ООО "НПО КТ" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. |
|
Заказчик |
Государственная инспекция труда в Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(личность удостоверена). |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N 0144100001618000009 |
|
Объект закупки |
Поставка сканера |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
318 408, 00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "НПО КТ".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 20.06.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.06.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки;
- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2018 г., аукционной комиссией заказчика принято решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3к участию в электронном аукционе.
- участнику закупки N2 - ООО "НПО КТ" отказано в допуске к участию в аукционе;
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2018 г., аукционной комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N2 (заявитель) по следующему основанию: "На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации. (При проверке информации, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие, комиссией было обнаружено, что информация о товаре, предполагаемом к поставке, не соответствует информации на официальном сайте производителя)".
Как установлено Комиссией, в аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара:
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Сканер |
Основные характеристики: |
|
шт. |
12 |
Устройство |
Сканер |
|||
Применение |
Для офиса |
|||
Вид |
Планшетный сканер |
|||
Технология: |
|
|||
Тип датчика |
CIS |
|||
Тип лампы |
светодиодная (LED) |
|||
Качество сканирования: |
|
|||
Разрешение сканера, dpi |
Не менее 1200x1200 |
|||
Форматы оригиналов |
|
|||
Область сканирования на отражение, мм |
Не менее 210 х 3048 |
|||
Максимальный формат сканирования |
A4 |
|||
Поддерживаемые форматы документов |
A4, A5, A6, B5 |
|||
Скорость сканирования: |
|
|||
Скорость сканирования, A4, 300 dpi, стр/мин |
Не менее 25 |
|||
Скорость сканирования, A4, 200 dpi, стр/мин |
Не менее 25 |
|||
Максимальная скорость сканирования А4, стр/мин |
Не менее 25 |
|||
Скорость сканирования в двустороннем режиме, A4, 200 dpi, стр/мин |
Не менее 10 |
|||
Интерфейс: |
|
|||
Интерфейс USB |
Да |
|||
Дополнительно: |
|
|||
Автоподатчик для документов |
Есть |
|||
Емкость автоподатчика, страниц |
Не менее 50 |
|||
Минимальная плотность сканируемых материалов |
Не более 52 гр./м |
|||
Максимальная плотность сканируемых материалов |
Не менее 120 гр./м |
|||
Скорость сканирования с автоподатчика, ЧБ, стр/мин |
Не менее 25 |
|||
Скорость сканирования с автоподатчика, Цвет, стр/мин |
Не менее 25 |
|||
Двустороннее сканирование |
Да |
|||
Формат файла сканирования |
JPEG, PDF, TIFF |
|||
Поддержка ОС |
- OS X - Windows |
|||
Комплект поставки |
- USB кабель - Гарантийный талон - Кабель питания - Сканер - компакт-диск с драйверами - руководство по установке |
|||
|
- |
Как подтверждается материалами дела, в первой части аукционной заявки участника N2 в отношении товара "Сканер" указаны следующие характеристики:
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Сканер Avision AD Страна происхождения: Китай |
Основные характеристики: |
|
шт. |
12 |
Устройство |
Сканер |
|||
Применение |
Для офиса |
|||
Вид |
Планшетный сканер |
|||
Технология: |
|
|||
Тип датчика |
CIS |
|||
Тип лампы |
светодиодная (LED) |
|||
Качество сканирования: |
|
|||
Разрешение сканера, dpi |
1200x1200 |
|||
Форматы оригиналов |
|
|||
Область сканирования на отражение, мм |
216х3048 |
|||
Максимальный формат сканирования |
A4 |
|||
Поддерживаемые форматы документов |
A4, A5, A6, B5 |
|||
Скорость сканирования: |
|
|||
Скорость сканирования, A4, 300 dpi, стр/мин |
30 |
|||
Скорость сканирования, A4, 200 dpi, стр/мин |
30 |
|||
Максимальная скорость сканирования А4, стр/мин |
30 |
|||
Скорость сканирования в двустороннем режиме, A4, 200 dpi, стр/мин |
30 |
|||
Интерфейс: |
|
|||
Интерфейс USB |
Да |
|||
Дополнительно: |
|
|||
Автоподатчик для документов |
Есть |
|||
Емкость автоподатчика, страниц |
50 |
|||
Минимальная плотность сканируемых материалов |
49 гр./м |
|||
Максимальная плотность сканируемых материалов |
127 гр./м |
|||
Скорость сканирования с автоподатчика, ЧБ, стр/мин |
30 |
|||
Скорость сканирования с автоподатчика, Цвет, стр/мин |
30 |
|||
Двустороннее сканирование |
Да |
|||
Формат файла сканирования |
JPEG, PDF, TIFF |
|||
Поддержка ОС |
- OS X - Windows |
|||
Комплект поставки |
- USB кабель - Гарантийный талон - Кабель питания - Сканер - компакт-диск с драйверами - руководство по установке |
|||
|
- |
Таким образом, характеристики товара, указанные в заявке участника N2 соответствуют требованиям аукционной документации.
При этом, заказчиком в материалы дела не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих выводы аукционной комиссии о недостоверности сведений, о характеристиках товара, указанных в составе первой части аукционной заявки.
При таких обстоятельствах, принятое аукционной комиссией заказчика решение об отказе ООО "НПО КТ" в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе, является необоснованным. Действия аукционной комиссии противоречат требованиям ч. 4,5 ст. 67 ФЗ "О контрактной системе_".
Кроме того, при проведении внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:
В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе_" в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как установлено ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968), установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 968 в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением N 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства, установленные Приказом N 155.
Пунктом 3 Приказа N 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки являются "Сканеры", отнесенные к коду 26.20.16.150 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2).
Указанный код ОКПД2 входит в Перечень, установленный Постановлением N 968, а также в перечень Приказа N 155.
Вместе с тем, заказчиком в извещении, аукционной документации не установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением N 968 и Приказом N 155.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают ч.3 ст.14, ч.5 ст.63,ч.1 ст.64, ФЗ "О контрактной системе...".
На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НПО КТ" обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственную инспекцию труда в Курской области нарушившим требования ч.3 ст.14, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию заказчика - Государственной инспекции труда в Курской области нарушившей ч. 4,5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика - Государственной инспекции труда в Курской области предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона.
5.Передать материалы дела N169/2018 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N169/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 17 июля 2018 года
Изготовлено в полном объеме 20 июля 2018 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Бородина О. С. - председатель Комиссии,
Королёв М. Н. - член Комиссии,
Яценко М. В.- член Комиссии,
на основании решения от 17 июля 2018 года по делу N169/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "НПО КТ" на действия заказчика - Государственной инспекции труда в Курской области при проведении электронного аукциона N0144100001618000009 и проведенной на основании ч.15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственной инспекции труда в Курской области, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", устранить нарушения требований ч.3 ст.14, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч. 4,5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0144100001618000009, для чего:
1.1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями ч.3 ст.14, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом решения по делу N169/2018.
1.3. Заказчику, аукционной комиссии заказчика продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N0144100001618000009;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 июля 2018 г. N 169/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018