Резолютивная часть объявлена 19 июля 2018 года
Изготовлено в полном объеме 24 июля 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
ООО "Стройцентр" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. |
|
Заказчик |
ОКУ "Управление капитального строительства Курской области" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(личность удостоверена). |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0844200000318000023 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по организации строительства объекта "Блочно-модульная котельная ОБУЗ "Мантуровская ЦРБ" Курской области |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
10 395 760, 00 рублей |
Доводы жалобы:
1. По мнению заявителя, в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") в документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в электронном аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, показателей технологических процессов их изготовления, а также результатов испытания таких товаров, тогда как такие конкретные показатели могут быть неизвестны участникам закупки на этапе подачи аукционных заявок.
2. По мнению заявителя, его права и законные интересы также нарушены действиями заказчика, который надлежащим образом не установил в документации об электронном аукционе объёмы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту и нарушил, тем самым, требования ч.2 ст.110.2 ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 29.06.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.07.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступила 1 заявка;
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные или минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Разделом XIV "Техническое задание" установлены требования к товарам, их характеристикам и показателям, а также техническим регламентам.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведений о результатах испытаний указанных товаров и показателей технологических процессов их изготовления.
Раздел XII "Рекомендации по заполнению заявки" документации об электронном аукционе содержит "Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе".
Согласно данной инструкции:
"Если показатель товара имеет диапазонное значение (в том числе, если этот диапазон имеет только нижнюю или верхнюю границу) согласно технического регламента, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, патента, документа, разрабатываемого и применяемого в национальной системе стандартизации, нормативно - технической докуметации на товар, то участникам закупки допускается указывать в заявке диапазонное значение показателя. Если в документации содержится указание на показатель товара, который возможно определить только после испытания определённой партии товара после его производства, то участникам закупки допускается указывать диапазонное значение данного показателя (в том числе, если этот диапазон имеет только нижнюю или верхнюю границу)".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что участнику закупки не требуется иметь у себя в наличии товар, документы об испытании товара для того, чтобы подготовить заявку на участие в электронном аукционе, которая бы удовлетворяла требованиям заказчика.
Комиссия признаёт довод жалобы N1 необоснованным.
2. Согласно ч. 2 ст. 110.2 ФЗ "О контрактной системе_" Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Подпунктом "б" п. 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
-не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
-не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Таким образом, на дату утверждения и размещения аукционной документации на официальном сайте ЕИС, аукционная документация заказчика соответствовала требованию ч.2 ст.110.2 ФЗ "О контрактной системе_".
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройцентр" необоснованной.
2. Производство по делу N 172/2018 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 июля 2018 г. N 172/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018