Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "Радиотелеком" -
заказчика - МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" -
рассмотрев жалобу ООО "Радиотелеком" на действия комиссии по осуществлению закупок МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона N0551600002718000351 на приобретение оборудования радиосвязи, начальная (максимальная) цена контракта 1014388,70 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Радиотелеком" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона N0551600002718000351 на приобретение оборудования радиосвязи.
ООО "Радиотелеком" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 N0551600002718000351-1. ООО "Радиотелеком" полагает, что предлагаемый товар, в том числе программное обеспечение, соответствует потребностям заказчика. По мнению подателя жалобы, он предложил в п.1 первой части заявки эквивалент: "Периферийная базовая 2-х канальная станция TRBOnet.BS 1S/00/1L/U/E" в п.п. 2, 3 первой части заявки предложил также эквивалент "лицензионный ключ для работы с установленным у заказчика ПО TRBOnet".
На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Радиотелеком", указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 N0551600002718000351-1.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 N0551600002718000351-1 ООО "Радиотелеком" отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником закупки в п.п. 2,3 заявки предложен лицензионный ключ для работы с установленным у заказчика ПО TRBOnet, что не соответствует установленному требованию заказчика о наличии лицензионного ключа для работы с установленным у заказчика ПО Радиус-IP RAD-IP. -148.1.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно позициям 2, 3 описания объекта закупки необходимо поставить радиостанции автомобильные, в комплектации которых должен входить лицензионный ключ для работы с установленным у заказчика ПО Радиус-IP RAD-IP. -148.1.
Таким образом, согласно описанию объекта закупки программное обеспечение Радиус-IP RAD-IP. -148.1 уже установлено у заказчика, предлагаемый к поставке товар должен иметь соответствующий лицензионный ключ, необходимый для работы с данным программным обеспечением. Возможность заменить (переустановить) программное обеспечение, уже установленное у заказчика, описание объекта закупки не предусматривает.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Радиотелеком" не соотвествует требованиям описания объекта закупки аукционной документации, т.к. участник закупки предлагает к использованию по позициям 2, 3 лицензионные ключи, несовместимые с програмным обеспечением, имеющимся у заказчика. ООО "Радиотелеком" отказано в допуске к участию в аукционе правомерно. Данный довод жалобы не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В описании объект закупки аукционной документации указаны модели товаров конкретных производителей, а именно, Радиус-IP RAD-IP.SLR-2U-148.1 или эквивалент, радиостанция автомобильная DM4401e или эквивалент, радиостанция стационарная DM4600e или эквивалент. Установление данных требований к товарам влечет за собой ограничение количества участников закупки, нарушает п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент". ФЗ N44-ФЗ предусматривает возможность сопровождения словами "или эквивалент" только указаний на товарные знаки, а не на модели конкретных производителей
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радиотелеком" на действия комиссии по осуществлению закупок МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" при проведении электронного аукциона N0551600002718000351 на приобретение оборудования радиосвязи необоснованной.
2. Признать МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" нарушившими п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ", комиссии по осуществлению закупок при МУП г. Новосибирска "ГОРВОДОКАНАЛ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 июля 2018 г. N 08-01-365
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018