Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "РЕГИОН АЛЬФА" -
заказчика - департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу -
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН АЛЬФА" на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона N0151100016218000022 на поставку нефтепродуктов (бензин АИ-92, АИ-95, дизельное топливо) для заправки автотранспорта департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу нефтепродуктами по пластиковым картам через АЗС в г. Новосибирск, г. Томск, г. Омск, г. Красноярск, начальная (максимальная) цена контракта 414173 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "РЕГИОН АЛЬФА" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона N0151100016218000022 на поставку нефтепродуктов (бензин АИ-92, АИ-95, дизельное топливо) для заправки автотранспорта Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу нефтепродуктами по пластиковым картам через АЗС в г. Новосибирск, г. Томск, г. Омск, г. Красноярск.
Суть жалобы ООО "РЕГИОН АЛЬФА" сводится к следующему.
1. По мнению подателя жалобы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.07.2018 N0151100016218000022-1 отсутствует информация о несоответствии заявки подателя жалобы положениям документации об аукционе.
2. ООО "РЕГИОН АЛЬФА" обжалует признание заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей. ООО "РЕГИОН АЛЬФА" полагает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации, обществом представлены сведения о характеристиках товара в соответствии с требованиями заказчика.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик полагает, что заявка ООО "РЕГИОН АЛЬФА" не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. в заявке предложено количество товара, не соответствующее потребностям заказчика.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.07.2018 N0151100016218000022-1 заявка ООО "РЕГИОН АЛЬФА" признана несоответствующей на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.п.а) п.3) ч.1 ст.71 ФЗ N44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.
В нарушение п.п.а) п.3) ч.1 ст.71 ФЗ N44-ФЗ протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.07.2018 N0151100016218000022-1 не содержит обоснования решения о признании заявки ООО "РЕГИОН АЛЬФА" несоответствующей, а именно, указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Кроме того, при рассмотрении единственной заявки на участие в аукционе и принятии решения о несоответствии данной заявки комиссия по осуществлению закупок департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу должна была руководствоваться п.п.а) п.3) ч.1 ст.71 ФЗ N44-ФЗ, а не п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Данный довод жалобы обоснован.
2. В извещении о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) указано, что заказчику необходимо поставить бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу - 100л., бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу 92 и < 95 -3300 л., бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 - 5200 л., бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу - 200 л.
В описании объекта закупки указано, что заказчику необходимо поставить бензин с октановым числом не менее 92 - 1500 л., бензин с октановым числом не менее 95 - 2600 л., дизельное топливо (летнее) -200 л.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, заказчику необходимо поставить бензин Аи-92 - 3300 л., бензин Аи-95 - 5200 л., дизельное топливо - 300 л. Правильное количество и наименование топлива указано в обосновании начальной (максимальной) цены контракта и в приложении N1 к государственному контракту. Описание объекта закупки и извещение о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) содержат недостоверную информацию о количестве требуемого к поставке топлива. 09.07.2018 г. заказчик обратился в Новосибирское УФАС России с просьбой выдать предписание об устранении данной ошибки.
Таким образом, аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона (форма ЕИС) содержат недостоверную информацию, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы пояснил, что при подаче заявки обратил внимание на то, что в документации о закупке и в извещении имеется противоречивая информация о количестве и наименовании закупаемого топлива, однако времени на подачу запроса о разъяснении положений документации об аукционе уже не было.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация о количестве и наименовании закупаемого топлива, что, в свою очередь, привело к подаче ООО "РЕГИОН АЛЬФА" заявки, не соответствующей фактическим потребностям заказчика.
Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу нарушил п.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ.
В связи с изложенным, довод жалобы ООО "РЕГИОН АЛЬФА" признан частично обоснованным.
В данных действиях усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за совершений которых предусмотрена ч.1.4, ч.2.1, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН АЛЬФА" на действия комиссии по осуществлению закупок департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу при проведении электронного аукциона N0151100016218000022 на поставку нефтепродуктов (бензин АИ-92, АИ-95, дизельное топливо) для заправки автотранспорта Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу нефтепродуктами по пластиковым картам через АЗС в г. Новосибирск, г. Томск, г. Омск, г. Красноярск, частично обоснованной (обоснован довод N1, частично обоснован довод N2).
2. Признать заказчика департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.3 ст.7, п.п.а) п.3) ч.1 ст.71 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать департаменту лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 июля 2018 г. N 08-01-375
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018