Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Шнагундай" (далее - ООО "Шнагундай") исх. от 09.07.2018 (вх. от 10.07.2018 N 3296) на действия заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее - ТУ Росимущества в Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми", извещение N 0107100005618000004 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <__>., представителей ТУ Росимущества в Республике Коми, по доверенностям от 04.06.2018 N 74-Д, от 16.07.2018 N 91-Д;
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Шнагундай", ТУ Росимущество Республики Коми, закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Шнагундай", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Шнагундай" обжалованы действия заказчика в части установления даты окончания подачи заявок в извещении о проведении закупки с нарушением требований части 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей до 01.07.2018 (далее - Закон о контрактной системе), а также положения документации об электронном аукционе.
ТУ Росимущества в Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 16.07.2018 N 01-17/2243-01 (вх. от 16.07.2018 N 3387) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав позицию представителей ТУ Росимущества в Республике Коми пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ТУ Росимущества в Республике Коми.
Объект закупки - "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми".
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 1 283 714,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета на 2018 г.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107100005618000004, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке - 25.06.2018.
4. На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
На основании части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
4.1. Согласно позиции заявителя, при внесении заказчиком изменений в извещение о проведении электронного аукциона ТУ Росимущества в Республике Коми продлило дату и время окончания подачи заявок на участие в закупке с нарушением части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов жалобы 29.06.2018 ТУ Росимущества в Республике Коми принято решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки.
Изменения в извещение о проведении закупки размещены на официальном сайте 02.07.2018.
Согласно извещению о проведении закупки от 02.07.2018 дата и время окончания подачи заявок является - 09.07.2018 18:00.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе при внесении изменений в извещение о проведении закупки срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Следовательно, с учетом требований части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе при размещении изменений в извещение о проведении электронного аукциона на официальном сайте 02.07.2018, срок окончания подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен до 10.07.2018.
Исходя из позиции заказчика изложенной в отзыве исх. от 16.07.2018 N 01-17/2243-01 (вх. от 16.07.2018 N 3387) и на заседании Комиссии Коми УФАС России при рассмотрении жалобы ТУ Росимущества в Республике Коми 29.06.2018 принято решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки и 29.06.2018 указанные изменения направлены на контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе. Срок подачи заявок, по мнению, заказчика был продлен на 10 дней, в связи с чем требования части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе ТУ Росимуществом в Республике Коми не нарушены.
Комиссия Коми УФАС Росси, изучив материалы жалобы, считает вышеуказанные доводы заказчика несостоятельными в виду следующего.
На основании пункта 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 г. N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона орган контроля по результатам контроля, предусмотренного подпунктами "б" и "в" пункта 8 настоящих Правил, формирует отметку о соответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил в течение 3 рабочих дней со дня поступления объекта контроля на согласование в орган контроля.
Согласно печатной форме изменений в извещение о проведении закупки дата 29.06.2018 является датой подписания изменения извещения о проведении закупки.
Как следует из информации с официального сайта в отношении закупки в разделе "документы", во вкладке "изменение, изменение извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе" проект изменения в извещение о проведении закупки подписан и направлен в орган контроля 29.06.2018 в 16:07 (ссылка http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber =0107100005618000004).
Учитывая вышеизложенное, 29.06.2018 - дата принятия, подписания и направление в орган контроля заказчиком проекта изменений в извещение о проведении закупки, которые в соответствии с пунктом 14 Правил проходят контроль в течение трех рабочих дней, тогда как 02.07.2018 является датой размещения изменений в извещение о проведении закупки на официальном сайте, в связи с чем, срок продления окончания подачи заявок на участие в закупке предусмотренный частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе (не менее чем 7 дней) должен отсчитываться от даты размещения на официально сайте изменений в извещение о проведении закупки (02.07.2018), а не от даты принятия заказчиком решения о внесении изменений в извещение о проведении закупки (29.06.2018) .
Кроме этого, Правила регламентируют сроки осуществления контроля органом контроля, в связи с чем, у заказчика имелась возможность разместить изменения в извещение о проведении закупки, установив дату и время окончания подачи заявок на участие в аукционе с учетом времени окончания осуществления органом контроля проверки данных документов закупки и в соответствии с требованиями в Закона о контрактной системе.
Таким образом, действие заказчика в части установления даты окончания подачи заявок в извещении о проведении закупки в редакции от 02.07.2018 противоречит частьи 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что в связи с неверным установлением заказчиком даты и времени окончания подачи заявки при внесении изменений в извещение о проведении закупки, ООО "Шнакундай" не успело подать заявку на участие в электронном аукционе, в связи с чем, данное нарушение является существенным, поскольку своими действиями ТУ Росимущества в Республике Коми нарушило права и законные интересы хозяйствующего субъекта на участие в закупке.
5. На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком в документации об электронном аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В силу подпункта 1.2 пункта 1 проекта контракта исполнитель принимает на себя обязательства по поручениям заказчика оказать услуги по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми (далее - имущество) в соответствии с условиями контракта, включая возможные работы, определённо не упомянутые в Контракте, но необходимые для получения конечного результата услуг (далее - услуги), в объёме, указанном в пункте 1.4 контракта.
На основании пункта 3.1. Технического задания, которое является приложением N 1 проекта государственного контракта и является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) место оказания услуг: на территории Республики Коми.
В соответствии с пунктом 4 Технического задания объем услуг: исполнитель оказывает 1 (одну) услугу. Результатом оказания услуги являются принятые Заказчиком отчеты (минимальная стоимость имущества, переданного на реализацию по актам приема-передачи, и отчеты по которому будут приняты Заказчиком, в течение периода действия контракта, составит 45 846 929 руб.).
Пункт 4 Технического задания имеет примечание, согласно которому заказчику заранее неизвестно, в каком количестве, и какое именно имущество, арестованное во исполнение судебных решений или актов органов которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, будет передано на реализацию.
Согласно пункту 5.6 Технического задания исполнитель должен обеспечить наличие площадок хранения как минимум в трех населенных пунктах (в городах: Сыктывкар, Ухта, Воркута).
На основании пункта 5.7 Технического задания площадки для хранения транспорта должны быть оборудованы системами охраны и видеонаблюдения, иметь круглосуточную охрану, ограждение высотой не менее 2 м, бетонное (асфальтобетонное) покрытие территории.
Таким образом, заказчику требуется оказание комплексной услуги, состоящей из реализации и хранения имущества.
Таким образом, довод заявителя о том, что документация об электронном аукционе не содержит описание объекта закупки в части требований к вышеуказанной услуге не находит своего обоснования.
6. Одним из доводов заявителя является то, что в проекте государственного контракта отсутствует условие о сроках выполнения работы, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Приложением N 1 к документации об электронном аукционе установлен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее - проект контракта).
На основании подпункта 1.10 пункта 1 проекта контракта сроки оказания услуг: со дня заключения контракта по 31 декабря 2018 г. либо до момента достижения цены контракта при условии исполнения обязательств, установленных контрактом.
В соответствии с подпунктами 5.1, 5.3, 5.4 пункта 5 проекта контракта настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует по 31 декабря 2018 года либо до момента достижения цены контракта при условии исполнения обязательств, установленных контрактом.
Конечный срок сдачи результата услуги - 31 декабря 2018 года, либо до момента достижения цены контракта при условии исполнения обязательств, установленных контрактом. Моментом достижения цены контрактом считать дату подписания акта приема-сдачи услуг, которым достигается суммарный (предельный) размер вознаграждения равный цене контракта, указанной в п. 2.1 контракта.
В случае, если установленный законодательством Российской Федерации срок реализации не истек 31 декабря 2018 года, исполнитель после 31 декабря 2018 года выполняет все необходимые юридические и фактические действия для завершения процесса реализации, в результате которых представляет Заказчику отчеты о результатах реализации.
По мнению, заявителя условия проекта контракта предусматривают обязанности исполнителя продолжить исполнения контракта, после 31.12.2018 г, до момента сдачи отчетов по всем выданным поручениям, в связи с чем, срок исполнения контракта неограничен.
В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с требованиями проекта контракта срок оказания услуг предусмотрен конкретной датой - 31.12.2018, а так же событием, которое определено достижением цены контракта при условии исполнения обязательств установленных контрактом.
Подпунктом 5.4 пункта 5 проекта контракта предусмотрена обязанность исполнителя по завершению процесса реализации арестованного имущества, поручения на реализацию по которым были выданы до истечение срока действия контракта, то есть до 31.12.2018.
Такое требование установлено в связи со спецификой закупки - при заключении контракта невозможно знать завершаться ли по состоянию на 31.12.2018 процедуры торгов по реализации имущества. Вместе с тем соответствующие сроки регламентированы Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и, соответственно, не могут быть неизвестны исполнителю по контракту при исполнении контракта. Указанное опровергает довод заявителя о неограниченности срока действия договора.
Возможное приостановление исполнительного производства также не влечет за собой неограниченность срока действия договора, так как проектом контракта предусмотрен отзыв имущества с реализации и возврат имущества по истечении срока реализации (например, п. 6.2).
Таким образом, довод заявителя о том, что в проекте государственного контракта отсутствует условие о сроках оказания услуги не находит своего обоснования.
7. В своей жалобе заявитель указывает на то, что проектом контракта не предусмотрен срок действия банковской гарантии, что противоречит Закону о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Проектом контракта предусмотрен срок действия контракта до 31.12.2018.
В рассматриваемом случае заказчиком срок действия контракта определен как указанием на конкретную дату - 31.12.2018, так и на событие.
Указанное обусловлено спецификой закупки и комплексным характером контракта.
При таких обстоятельствах, при предоставлении банковской гарантии будущему исполнителю контракта следует руководствоваться конкретным сроком окончания действия контракта (31.12.2018), так как дата наступления события, которое влечет окончание действия контракта, неизвестна. Однако указание на такое событие является потребностью заказчика.
Следовательно, срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе по проекту контракта должен превышать срок действия проекта контракта не менее чем на один месяц, то есть от 31.12.2018.
Таким образом, довод заявителя о том что, проектом контракта не предусмотрено действие банковской гарантии, не находит своего обоснования.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Шнагундай" в части продления заказчиком в изменениях извещения о проведении электронного аукциона от 02.07.2018 срока окончания подачи заявок при внесении изменений в такое извещение с нарушением срока предусмотренного частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе обоснованной, а в остальной части необоснованной.
2. Признать действие заказчика в части продления в изменениях извещения о проведении электронного аукциона от 02.07.2018 срока окончания подачи заявки при внесении изменений в такое извещение с нарушением законодательства о контрактной системе, противоречащим требованиям части 6статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенных заказчиком ТУ Росимущества в Республике Коми нарушений части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, выдать заказчику, Единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенного нарушения посредством аннулирования электронного аукциона N 0107100005618000004, отмены всех протоколов Единой комиссии ТУ Росимущества в Республике Коми составленных входе проведения закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственного должностного лица заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__> |
Члены комиссии
<__>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 июля 2018 г. N 04-02/5025
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018