Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе:<________>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива") от 10.07.2018 (вх. N 2441-э от 11.07.2018) на действия администрации муниципального района "Печора" (далее - администрация МР "Печора", заказчик)при осуществлении Управлением финансов муниципального района "Печора" (далее - Управление финансов МР "Печора", уполномоченный орган) закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Печора, извещение N 0107300009518000139 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба).
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ООО "Перспектива" от 10.07.2018 (вх. N 2441-э от 11.07.2018) на положения аукционной документации подана в Коми УФАС России в срок, установленный 4. ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей до 29.06.2018 (далее - Закон о контрактной системе) (дата и время окончания срока подачи заявок 12.07.2018).
ООО "Перспектива",администрация МР "Печора", Управление финансов МР "Печора", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ", оператор торговой площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
АдминистрациейМР "Печора" заявлено ходатайство (письмо от 17.07.2018 вх. N 2517-э. от 17.07.2018)о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Перспектива", администрации МР "Печора", Управления финансов МР "Печора", ЗАО "Сбербанк-АСТ"не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "Перспектива" обжалуются действия заказчика в части установления в документации об электронном аукционе и извещении о проведении электронного аукциона противоречивых сведений о сроках поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) и размере обеспечения заявок.
Администрацией МР "Печора" в отзыве на жалобу от 17.07.2018 (вх. N 2517-э. от 17.07.2018)заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы,пришла к нижеследующим выводам.
1.Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явиласьадминистрация МР "Печора", уполномоченным органом -Управление финансов МР "Печора".
Объект закупки-выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Печора.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 082 406.00 рублей.
Источником финансирования закупки явилисьсредствабюджета муниципального образования городского поселения "Печора", КБК 920-0503-9900025500-244-225.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300009518000139, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции N 1 - 26.06.2018, в редакции N 2 - 11.07.2018.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п. 6 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В силу п.1 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом в соответствии с частью 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
На основании частей 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При рассмотрении Комиссией Коми УФАС России жалобы установлено что п. 3.1. "Сроки выполнения работ" раздела V "Проект контракта" документации об электронном аукционе, а также п.16 "Размер обеспечения заявок - по электронному аукциону" раздела II "Информационная карта" аукционной документации в редакции N1 содержат в себе следующиесведения: "Срок выполнения Работ по настоящему Контракту устанавливается: начало - с даты подписания Контракта, завершение - 31 августа 2018 года."; "5% от начальной (максимальной) цены контракта 554 120 (пятьсот пятьдесят четыре тысячи сто двадцать) рублей 30 копеек".
Извещением же о проведении электронного аукциона определены следующие сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) и размер обеспечения заявок:
- ИЮНЬ-ОКТЯБРЬ 2018;
- 221648.12.
На основании вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России считает, что положения извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации не позволяют однозначно определить потенциальным участникам торгов сведения по срокам выполнения работ по контракту, а также размеру обеспечения заявок, что в свою очередь мешает реализовать право на подачу заявок.
Действие заказчика - администрацииМР "Печора"в части указания в документации об электронном аукционе и в извещении о проведении такого аукциона противоречивой информации, касающейся сроков выполнения работ по контракту, а также размера обеспечения заявок,противоречит ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, и могло иметь своим результатом ограничение количества участников осуществления закупки.
Совершенное заказчиком нарушение могло повлечь нарушение прав и законных интересов потенциальных участников закупки на подачу заявки на участие в электронном аукционе, а также недостижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Статьями 191, 193 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В ходе мониторинга официального сайта было установлено, что извещение N 0107300009518000139 и документация об электронном аукционе изначально были размещены на официальном сайте 26.06.2018.
Дата окончания срока подачи заявок в извещении, размещенном 26.06.2018, определена - 12.07.2018.
Таким образом, администрации МР "Печора" следовало разместить извещение и аукционную документацию (с внесенными изменениями) до 09.07.2018.
Вместе с тем, также при обзоре официального сайта было установлено, что извещение N 0107300009518000139 и документация об электронном аукционе с внесенными изменениями были размещены в Единой информационной системе 11.07.2018 (согласно информации содержащейся в графе дата и время подписания изменения извещения (соответствует дате направления на контроль по ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ либо дате размещения в ЕИС, в случае отсутствия контроля, по местному времени организации, осуществляющей размещение).
Действие заказчика - администрации МР "Печора" в части размещения на официальном сайте извещения и документации об электронном аукционе с внесенными изменениями за пределами законодательно установленных сроков, нарушает требования, установленные ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
По совокупности установленных фактов нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Коми УФАС России считает, необходимым выдать предписание об устранении нарушений посредством аннулирования торгов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию МР "Печора" нарушившей:
-по результатам рассмотрения жалобы ч. 1 ст. 64, ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части указания в документации об электронном аукционе сведений по срокам выполнения работ по контракту, а также размеру обеспечения заявок, несоответствующих извещению о данном электронном аукционе;
- по результатам проведения внеплановой проверки ч. 6 ст.65 Закона о контрактной системе в части размещения на официальном сайте извещения и документации об электронном аукционе с внесенными изменениями за пределами законодательно установленных сроков.
3. В целях устранения допущенных администрацией МР "Печора" нарушения ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об аннулировании электронного аукциона.
4. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о контрактной системе.
<__________..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 18 июля 2018 г. N 04-07/5035
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018