Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙЦЕНТР" (далее - ООО "СТРОЙЦЕНТР") от 10.07.2018 N 478 (вх. от 11.07.2018 N 2445-э) на действия заказчика - муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта" (далее - МУ "УЖКХ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории МОГО "Ухта", извещение N 0107300001218000478 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии <_>, <_> МУ "УЖКХ" по распоряжению руководителя администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - администрация МО ГО "Ухта") от 03.08.2017 N <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Стройцентр", МУ "УЖКХ", администрация МО ГО "Ухта", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Администрацией МО ГО "Ухта" заявлено ходатайство от 17.07.2018 N 01-42-1660 (вх. от 18.07.2018 N 2527э) о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Стройцентр", администрации МО ГО "Ухта", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Стройцентр" обжаловано действие заказчика - МУ "УЖКХ" в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99), что, согласно доводов заявителя, противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
МУ "УЖКХ" в отзыве на жалобу от 17.07.2018 N 08-4875 (вх. от 17.07.2018 N 2514э) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Администрацией МО ГО "Ухта" в отзыве на жалобу от 17.07.2018 N 01-42-1655 (вх. от 18.07.2018 N 2528э) заявлены возражения относительно доводов заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя МУ "УЖКХ", пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МУ "УЖКХ", уполномоченным органом закупки - администрация МО ГО "Ухта".
Объект закупки - "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории МОГО "Ухта".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 880 308,87 рублей; источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО "Ухта".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300001218000478, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 26.06.2018.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 3 части 2, части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 дополнительным требованием к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию <*> к пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
4.1. Наименование объекта закупки: "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории МОГО "Ухта".
Извещением о проведении электронного аукциона определена группировка по коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 29.03.2018) - 42.11.20.000 "работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 880 308,87 рублей.
Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 6 раздела 3 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации: наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора) (т.е. не менее 3 376 061,77 руб.), на право заключить который проводится закупка".
Согласно абзацу 2 пункта 3.8 раздела III Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, к капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
В пункте 3 приложения N 8 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 определен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, в который включено, наряду с прочим, благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок).
Согласно письменным пояснениям заказчика - МУ "УЖКХ", изложенным в отзыве на жалобу от 17.07.2018 N 08-4875 (вх. от 17.07.2018 N 2514э), озвученным представителем заказчика на заседании по рассмотрению жалобы, в рамках закупки закупаются, наряду с прочими, работы, относящиеся к капитальному ремонту (устройство бортовых камней бетонных; 100% замена асфальтового покрытия с устройством выравнивающего слоя, с соблюдением отметок и частичным ремонтом основания, др.).
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа - администрации МО ГО "Ухта" от 17.07.2018 N 01-42-1655 (вх. от 18.07.2018 N 2528э) в сметной документации, являющейся составной частью документации об электронном аукционе, предусмотрены работы капитального характера, в том числе по устройству тротуаров (вновь созданные, ранее отсутствующие - пр. Ленина, д. 24а) и устройство покрытия асфальтобетонными смесями дворовой территории, при выполнении которых используется щебенка как подстилающий слой под основное покрытие.
По результатам анализа части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе, в том числе сметной документации, Комиссией Коми УФАС России усмотрено, что из описания объекта закупки следует потребность заказчика в выполнении работ, обозначенных в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствует, заявителем не представлено.
Действие заказчика - МУ "УКС" в части установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, не противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 18 июля 2018 г. N 04-02/5037
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018