Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элит-Торг" (далее - ООО "Элит-Торг") исх. от 09.07.2018 (вх. от 11.07.2018 N 3300) на действия заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее - ТУ Росимущества в Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми", извещение N 0107100005618000004 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_..>, <_..>., представителей ТУ Росимущества в Республике Коми, по доверенностям от 04.06.2018 N 74-Д, от 16.07.2018 N 91-Д;
- <_..>., <_..> ООО "Элит-Торг" на основании решения участника ООО "Элит-Торг" от 27.12.2015,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Элит-Торг", ТУ Росимущество Республики Коми, закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Элит-Торг" обжалованы действия заказчика в части установления даты окончания подачи заявок в извещении о проведении закупки с нарушением требований части 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей до 01.07.2018 (далее - Закон о контрактной системе), а также положения документации об электронном аукционе.
При рассмотрении жалобы ООО "Элит-Торг" заявлены дополнения к жалобе от 16.07.2018.
ТУ Росимущества в Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 16.07.2018 N 01-17/2243-01 (вх. от 16.07.2018 N 3387) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссией Коми УФАС России, в целях всестороннего и объективного исследования материалов жалобы, был объявлен перерыв до 10.00 18.07.2018.
После объявленного перерыва, жалоба рассматривалась без участия представителя ТУ Росимущества в Республике Коми <_..>. по доверенности от 16.07.2018 N 91-Д.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав позицию представителей ТУ Росимущества в Республике Коми, ООО "Элит-Торг" пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ТУ Росимущества в Республике Коми.
Объект закупки - "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми".
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 1 283 714,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета на 2018 г.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107100005618000004, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке - 25.06.2018.
4. На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
На основании части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
4.1. Как следует из материалов жалобы 29.06.2018 ТУ Росимущества в Республике Коми принято решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки.
Изменения в извещение о проведении закупки размещены на официальном сайте 02.07.2018.
Согласно извещению о проведении закупки от 02.07.2018 дата и время окончания подачи заявок является - 09.07.2018 18:00.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе при внесении изменений в извещение о проведении закупки срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Следовательно, с учетом требований части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе при размещении изменений в извещение о проведении электронного аукциона на официальном сайте 02.07.2018, срок окончания подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен до 10.07.2018.
Исходя из позиции заказчика изложенной в отзыве исх. от 16.07.2018 N 01-17/2243-01 (вх. от 16.07.2018 N 3387) и на заседании Комиссии Коми УФАС России при рассмотрении жалобы ТУ Росимущества в Республике Коми 29.06.2018 принято решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки и 29.06.2018 указанные изменения направлены на контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе. Срок подачи заявок, по мнению, заказчика был продлен на 10 дней, в связи с чем требования части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе ТУ Росимуществом в Республике Коми не нарушены.
Комиссия Коми УФАС Росси, изучив материалы жалобы, считает вышеуказанные доводы заказчика несостоятельными в виду следующего.
На основании пункта 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 г. N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона орган контроля по результатам контроля, предусмотренного подпунктами "б" и "в" пункта 8 настоящих Правил, формирует отметку о соответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил в течение 3 рабочих дней со дня поступления объекта контроля на согласование в орган контроля.
Согласно печатной форме изменений в извещение о проведении закупки дата 29.06.2018 является датой подписания изменения извещения о проведении закупки.
Как следует из информации с официального сайта в отношении закупки в разделе "документы", во вкладке "изменение, изменение извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе" проект изменения в извещение о проведении закупки подписан и направлен в орган контроля 29.06.2018 в 16:07 (ссылка http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber =0107100005618000004).
Учитывая вышеизложенное, 29.06.2018 - дата принятия, подписания и направление в орган контроля заказчиком проекта изменений в извещение о проведении закупки, которые в соответствии с пунктом 14 Правил проходят контроль в течение трех рабочих дней, тогда как 02.07.2018 является датой размещения изменений в извещение о проведении закупки на официальном сайте, в связи с чем, срок продления окончания подачи заявок на участие в закупке предусмотренный частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе (не менее чем 7 дней) должен отсчитываться от даты размещения на официально сайте изменений в извещение о проведении закупки (02.07.2018), а не от даты принятия заказчиком решения о внесении изменений в извещение о проведении закупки (29.06.2018) .
Кроме этого, Правила регламентируют сроки осуществления контроля органом контроля, в связи с чем, у заказчика имелась возможность разместить изменения в извещение о проведении закупки, установив дату и время окончания подачи заявок на участие в аукционе с учетом времени окончания осуществления органом контроля проверки данных документов закупки и в соответствии с требованиями в Закона о контрактной системе.
Таким образом, действие заказчика в части установления даты окончания подачи заявок в извещении о проведении закупки в редакции от 02.07.2018 противоречит частьи 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
5. На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком в документации об электронном аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В силу подпункта 1.2 пункта 1 проекта контракта исполнитель принимает на себя обязательства по поручениям заказчика оказать услуги по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми (далее - имущество) в соответствии с условиями контракта, включая возможные работы, определённо не упомянутые в контракте, но необходимые для получения конечного результата услуг (далее - услуги), в объёме, указанном в пункте 1.4 контракта.
На основании пункта 3.1. Технического задания, которое является приложением N 1 проекта государственного контракта и является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) место оказания услуг: на территории Республики Коми.
В соответствии с пунктом 4 Технического задания объем услуг: исполнитель оказывает 1 (одну) услугу. Результатом оказания услуги являются принятые Заказчиком отчеты (минимальная стоимость имущества, переданного на реализацию по актам приема-передачи, и отчеты по которому будут приняты Заказчиком, в течение периода действия контракта, составит 45 846 929 руб.).
Пункт 4 Технического задания имеет примечание, согласно которому заказчику заранее неизвестно, в каком количестве, и какое именно имущество, арестованное во исполнение судебных решений или актов органов которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, будет передано на реализацию.
Согласно пункту 5.6 Технического задания исполнитель должен обеспечить наличие площадок хранения как минимум в трех населенных пунктах (в городах: Сыктывкар, Ухта, Воркута).
На основании пункта 5.7 Технического задания площадки для хранения транспорта должны быть оборудованы системами охраны и видеонаблюдения, иметь круглосуточную охрану, ограждение высотой не менее 2 м, бетонное (асфальтобетонное) покрытие территории.
Таким образом, заказчику требуется оказание комплексной услуги, состоящей из реализации и хранения имущества.
Таким образом, довод заявителя о том, что документация об электронном аукционе не содержит описание объекта закупки в части требований к вышеуказанной услуге не находит своего обоснования.
6. Одним из доводов заявителя является то, что в проекте государственного контракта отсутствует условие о сроках выполнения работы, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме этого, в дополнениях к жалобе ООО "Элит-Торг" указывает на то, что в проекте контракта установлены условия при выполнении, которых срок исполнения контракта выходит за рамки срока действия такого контракта.
На основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Приложением N 1 к документации об электронном аукционе установлен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее - проект контракта).
На основании подпункта 1.10 пункта 1 проекта контракта сроки оказания услуг: со дня заключения контракта по 31 декабря 2018 г. либо до момента достижения цены контракта при условии исполнения обязательств, установленных контрактом.
В соответствии с подпунктами 5.1, 5.3, 5.4 пункта 5 проекта контракта настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует по 31 декабря 2018 года либо до момента достижения цены контракта при условии исполнения обязательств, установленных контрактом.
Конечный срок сдачи результата услуги - 31 декабря 2018 года, либо до момента достижения цены контракта при условии исполнения обязательств, установленных контрактом. Моментом достижения цены контрактом считать дату подписания акта приема-сдачи услуг, которым достигается суммарный (предельный) размер вознаграждения равный цене контракта, указанной в п. 2.1 контракта.
В случае, если установленный законодательством Российской Федерации срок реализации не истек 31 декабря 2018 года, исполнитель после 31 декабря 2018 года выполняет все необходимые юридические и фактические действия для завершения процесса реализации, в результате которых представляет Заказчику отчеты о результатах реализации.
По мнению, заявителя условия проекта контракта предусматривают обязанности исполнителя продолжить исполнения контракта, после 31.12.2018 г, до момента сдачи отчетов по всем выданным поручениям, в связи с чем, срок исполнения контракта неограничен.
В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с требованиями проекта контракта срок оказания услуг предусмотрен конкретной датой - 31.12.2018, а так же событием, которое определено достижением цены контракта при условии исполнения обязательств установленных контрактом.
Подпунктом 5.4 пункта 5 проекта контракта предусмотрена обязанность исполнителя по завершению процесса реализации арестованного имущества, поручения на реализацию по которым были выданы до истечение срока действия контракта, то есть до 31.12.2018.
Такое требование установлено в связи со спецификой закупки - при заключении контракта невозможно знать завершаться ли по состоянию на 31.12.2018 процедуры торгов по реализации имущества. Вместе с тем соответствующие сроки регламентированы Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и, соответственно, не могут быть неизвестны исполнителю по контракту при исполнении контракта.
Указанное опровергает довод заявителя о неограниченности срока действия договора.
Возможное приостановление исполнительного производства также не влечет за собой неограниченность срока действия договора, так как проектом контракта предусмотрен отзыв имущества с реализации и возврат имущества по истечении срока реализации (например, п. 6.2).
6.1. В соответствии подпунктом "в" пункта 7.12 проекта контракта в случае обнаружения недостатков оказанной услуги, в том числе после прекращения действия настоящего контракта, заказчик вправе на свое усмотрение потребовать от исполнителя: безвозмездного повторного оказания услуги.
Действующим законодательством Российской Федерации и законодательством о контрактной системе не предусмотрен запрет, на установление в контракте требований, относительно безвозмездного повторного оказания услуги при обнаружении заказчиком недостатков при исполнении исполнителем контракта.
На основании подпункта 4.5.1. пункта 4 проекта контракта в течение срока действия контракта и в течение трех лет после его окончания каждая сторона не должна раскрывать никакой информации перед третьими лицами, имеющей конфиденциальный характер, которая стала известна сторонам в связи с выполнением настоящего контракта, без предварительного письменного согласия другой стороны.
Вышеуказанное требование предусмотрено как при исполнении контракта, так и последе его окончания срока действия контракта.
Данное условие подразумевает обязанность исполнителя не разглашать информацию, которая стала известна сторонам при исполнении контракта, в связи с чем указанное условие не относиться к действием исполнителя, который он должен осуществить при исполнении пункта 1.2. проекта контракта.
Таким образом, доводы заявителя о том, что в проекте государственного контракта отсутствует условие о сроках оказания услуги, в проекте контракта установлены условия при выполнении, которых срок исполнения контракта выходит за рамки срока действия такого контракта не находят своего обоснования.
7. В своей жалобе заявитель указывает на то, что проектом контракта не предусмотрен срок действия банковской гарантии, что противоречит Закону о контрактной системе.
На основании части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Проектом контракта предусмотрен срок действия контракта до 31.12.2018.
В рассматриваемом случае заказчиком срок действия контракта определен как указанием на конкретную дату - 31.12.2018, так и на событие.
Указанное обусловлено спецификой закупки и комплексным характером контракта.
При таких обстоятельствах, при предоставлении банковской гарантии будущему исполнителю контракта следует руководствоваться конкретным сроком окончания действия контракта (31.12.2018), так как дата наступления события, которое влечет окончание действия контракта, неизвестна. Однако указание на такое событие является потребностью заказчика.
Следовательно, срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе по проекту контракта должен превышать срок действия проекта контракта не менее чем на один месяц, то есть от 31.12.2018.
Таким образом, довод заявителя о том что, проектом контракта не предусмотрено действие банковской гарантии, не находит своего обоснования.
8. В дополнениях к жалобе заявитель указывает на то, что в пункте 10 приложения номер N 4 к проекту контракта документации об электронном аукционе "Порядок взаимодействия Заказчика и Исполнителя" (далее - Порядок) установлено требование противоречащее положениям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 10 Порядка в случае отказа покупателя от подписания договора купли/продажи и/или оплаты стоимости имущества по договору, ответственный специалист Заказчика перечисляет задаток в федеральный бюджет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 381 ГК РФ если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны.
На основании пункта 6 статьи 448 ГК РФ если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
Лицо, уклонившееся от подписания протокола, обязано возместить причиненные этим убытки в части, превышающей размер предоставленного обеспечения.
Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения.
По мнению, заявителя, требование установленное в пункте 10 Порядка (в случае отказа от подписания договора купли/продажи) ограничивает количество участников закупки, а также законодательством не предусмотрено удержание организатором торгов задатка, при уклонении участника торгов от подписания договора купли продажи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 420 ГК РФ под договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
На основании пункта 6 статьи 448 ГК РФ после проведения торгов с победителем подписывается протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
Законодательство о контрактной системе не содержит каких либо ограничений в отношении установления заказчиком в документации об электронном аукционе спорного требования.
Доказательств того, что вышеуказанное требование ограничивает участие хозяйствующих субъектов в закупке заявителем не представлено в материалах жалобы отсутствуют.
Напротив, на участие в закупке было подано три заявки участника, которые были допущены на участие в закупке.
Таким образом, довод заявителя о том, что в пункте 10 Положения установлены требования, которые ограничивают количество участников закупки и противоречит требованиям законодательства Российской Федерации не находит своего обоснования.
9. В дополнениях к жалобе заявитель указывает на то, что документация об электронном аукционе содержит требования, которые противоречат Соглашению от 30.04.2015 "О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество" (далее - Соглашение).
На основании подпункта 4.4.15 пункта 4 проекта контракта исполнитель обязан представлять заказчику Акт приема-сдачи услуг не позднее 3 (трех) рабочих дней после оказания услуг.
В силу пункта 5.17.1 Технического задания в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения реализации имущества представляются Отчеты о результатах реализации имущества по каждому поручению по формам, установленным заказчиком (Приложение N 2 к контракту) с приложением необходимых документов, в том числе Акта приема-сдачи услуг по факту оказания услуг (Приложение N 3 к контракту) и счёта-фактуры.
На основании пункта 2.9 Соглашения Росимущество (специализированные организации) в течение десяти рабочих дней после даты перечисления денежных средств, вырученных от реализации арестованного имущества, на соответствующие счета структурных подразделений (отделов) территориального органа ФССП России направляет территориальному органу ФССП России отчет о результатах реализации арестованного имущества (далее - Отчет).
Документацией об электронном аукционе установлено требование, согласно которому отчет о результатах реализации имущества предоставляется в течение трех дней, тогда как Соглашением указанный отчет предоставляется в течение 10 дней, что, по мнению, заявителя нарушает требования Соглашения и Закона о контрактной системе.
Комиссия Коми УФАС России, изучив вышеуказанное Соглашение, пришла к выводу, что данный документ не носит нормативно-правового характера.
Кроме этого, в указанном Соглашении отсутствуют положения, согласно которым указанные в пункте 2.9 Соглашения сроки являются обязательными и изменению не подлежат.
Таким образом, довод заявителя о том, что между документацией об электронном аукционе и Соглашением присутствует противоречивые сведения не находит своего подтверждения.
10. При рассмотрении жалобы представителем заявителя заявлен довод, согласно которому в проекте контракта установлено условие о продлении сроков исполнения государственного контракта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, что, по мнению, ООО "Элит-Торг" противоречит требованиям части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 8.4 пункта 8 проекта контракта возникновение обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 8.1 контракта, при условии соблюдения требований пункта 8.2 контракта, продлевает срок исполнения обязательств по настоящему контракту на период, который в целом соответствует сроку действия наступившего обстоятельства.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Понятие существенных условий контракта Законом о контрактной системе не определено.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что к существенным условиям любого контракта относятся, в частности, условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств. Следовательно, условия о сроке исполнения обязательств могут быть изменены только в установленных законом случаях.
Перечень случаев изменения существенных условий контракта при его исполнении, перечисленных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, является закрытым.
В указанном перечне отсутствует случай изменения существенных условий контракта вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Таким образом, действие заказчика в виде установления в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, условия об изменении срока исполнения обязательств, противоречит части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элит-Торг" в части продления заказчиком в изменениях извещения о проведении электронного аукциона от 02.07.2018 срока окончания подачи заявок при внесении изменений в такое извещение с нарушением срока предусмотренного частью 6 статьи 63, установления в проекте контракта условия о продлении сроков исполнения государственного контракта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, что противоречит части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, обоснованной, а в остальной части - необоснованной.
2. Признать действие заказчика в части продления в изменениях извещения о проведении электронного аукциона от 02.07.2018 срока окончания подачи заявки при внесении изменений в такое извещение с нарушением законодательства о контрактной системе, противоречащим части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Признать действие заказчика в части установления в проекте контракта условия о продлении сроков исполнения государственного контракта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы противоречащим части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. С учетом ранее выданного предписания от 17.07.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Шнагундай" исх. от 09.07.2018 (вх. от 10.07.2018 N 3296) об аннулировании электронного аукциона N 0107100005618000004, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии
<_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 18 июля 2018 г. N 04-02/5039
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018