Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Училище олимпийского резерва N 1" (далее - Заказчик):
ООО "ЭкспрессМедСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 17679/18 от 10.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, гигиеническому обучению и аттестации работников в 2018 г. для нужд СПб ГБПОУ "УОР N 1" (извещение номер 0372200275618000052) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.05.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200275618000052. Начальная (максимальная) цена контракта - 335 718,08 рублей.
В жалобе ООО "ЭкспрессМедСервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании вторых частей заявок ООО "Альмед+", ООО "ПиК-ЗДОРОВЬЕ", ООО "ЛПЦ СПИВМиР", ООО "Санавита" и ООО "Городской медико-социальный центр" соответствующими требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно сведениям протокола подведения итогов электронного аукциона N 4 от 09 июля 2018 года заявки всех участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а ООО "Альмед+" признано победителем аукциона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Учитывая изложенное, при подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, участник закупки представляет указанные в документации о закупке документы и сведения самого участника закупки, а не иных юридических лиц, с которыми участник закупки осуществляет совместную деятельность.
Заказчиком в части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов:
"Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а именно копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с видом работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:
- медицинские осмотры (предварительным, периодическим);
- гигиеническое воспитание;
- экспертиза профессиональной пригодности
Требование установлено в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 и частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Заявитель указывает, что предоставленные ООО "Альмед+" и ООО "ЛПЦ СПИВМиР" лицензии не содержат одного из установленных документацией об аукционе видов медицинской деятельности, а именно "гигиеническое воспитание".
Анализ второй части заявки ООО "Альмед+" (победителя аукциона) показал, что в ее состав входит копия лицензии N 78-01-005027 от 22.08.2014 на осуществление медицинской деятельности, которая содержит вид деятельности "гигиеническое воспитание". Таким образом, данный довод жалобы является несостоятельным.
2. Анализ второй части заявки ООО "ЛПЦ СПИВМиР" показал, что в ее состав входит копия лицензии N 78-01-003045 от 21.09.2012 на осуществление медицинской деятельности, которая не содержит вышеуказанного вида деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Поскольку в данной части заявка ООО "ЛПЦ СПИВМиР" не соответствует требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия Заказчика незаконно признала такую заявку соответствующей требованиям документации аукциона.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а жалоба в данной части является обоснованной.
3. Также Заявитель в доводах жалобы указывает на несоответствие вторых частей заявок ООО "Альмед+", ООО "ПиК-ЗДОРОВЬЕ", ООО "ЛПЦ СПИВМиР", ООО "Санавита" и ООО "Городской медико-социальный центр" ввиду их территориального расположения не в соответствии с условиями исполнения государственного контракта.
Согласно требованиям Технического задания документации об аукционе:
"Услуги по проведению периодического медицинского осмотра, гигиеническому обучению и аттестации работников осуществляются на территории Исполнителя в месте нахождения и осуществления лицензируемого вида деятельности без перемещения сотрудников Заказчика по разным адресам Исполнителя. Город - Санкт-Петербург. Станции метро - Лесная, Площадь Мужества, Политехническая. Удаленность от метро в 5-10 минутах ходьбы".
Данное требование не обязывает участников закупки предоставлять в составе заявки какие-либо документы, которые подлежат рассмотрению аукционной комиссией. Также не представляется возможным объективно определить соответствие либо несоответствие участников закупки данному требованию.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в данной части доводы Заявителя также не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкспрессМедСервис" обоснованной в части доводов о признании заявки ООО "ЛПЦ СПИВМиР" соответствующей требованиям документации об аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2018 г. N 44-3501/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018