Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБОУ школа N 467 Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "БСК-Строй"(далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 17909-ЭП/18 от 12.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение монтажных работ по переводу системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) из типа 3 и в тип 4 в здании государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 467 Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, бульв. Трудящихся, д. 9, литер А(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 22.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200051218000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 828 421,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 N9922 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1. Основание отказа в допуске к участию в аукционе - п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. В нарушение требований п.20 Части II документации об электронном аукционе (далее - Документация) в первой части заявки не представлена следующая информация:
- Для предложенного в поз.22 таблицы Заявки товара "Оповещатель тип 1, используется для выполнения работы по строке 24 раздела 1 локальной сметы" не представлена информация о том, что корпус этого оповещателя является сборно-разборным (см. требование к показателю "Конструкция" этого товара в Таблице 2 Приложения N2 к Части III Документации).
- Для предложенного в поз.16 таблицы Заявки товара "Извещатель, используется для выполнения работы по строке 16 раздела 1 локальной сметы" не представлена информация о том, что этот извещатель не представляет пожарной опасности при его неисправности (см. требование к показателю "Безопасность" этого товара в Таблице 2 Приложения N2 к Части III Документации).
2. Основание отказа в допуске к участию в аукционе - п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, поскольку первая часть заявки содержит следующую информацию, не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе (далее - Документация):
- В поз.16 таблицы Заявки по товару "Извещатель, используется для выполнения работы по строке 16 раздела 1 локальной сметы" в части эксплуатационных характеристик представлена информация о том, что значение чувствительности извещателя не меняется при воздействии воздушного потока со скоростью 1,0 м/с, не соответствующая требованиям Раздела 5 Части III и п.12 Части I Документации..".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Например, к товару "Оповещатель тип 1" Заказчиком установлено следующее требование: "Конструкция: Корпус должен быть сборно-разборным".
Заявителем в первой части заявки по товару "Оповещатель тип 1" указано: "Конструкция: сборно-разборный".
Таким образом, Заявителем представлено значение показателя не в полном объеме, что противоречит п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также не позволяет надлежащим образом определить аукционной комиссии Заказчика соответствие представленного показателя требованиям документации о закупке.
К товару "Извещатель" Заказчиком установлено следующее требование: "Безопасность: Извещатель не должен представлять пожарной опасности при его неисправности".
Заявителем в первой части заявки по товару "Извещатель" указано: "Безопасность: Извещательн представляетпожарной опасностиприего неисправности".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки не представлено значение показателя "безопасность", согласно которому извещатель не представляет пожарной опасности при его неисправности.
Следовательно, Заявителем не представлено значение показателя, соответствующее требованиям документации о закупке, что противоречит п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке, не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БСК-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2018 г. N 44-3495/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018