В связи с поступившей от ООО "МегаЛит" информацией (вх. 15034-ЭП/18 от 09.06.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
в отсутствии представителей Администрации Муниципального образования Смольнинское (далее - заказчик) и ООО "МегаЛит" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий, расположенных в границах внутригородского муниципального образования муниципальный округ Смольнинское (извещение N 0172300001918000019) (далее - аукцион, закупка).
Заседание Инспекции УФАС перенесено с 03.07.2018 в связи с непредставлением заказчиком документов и в связи с поступившей информации о том, что заказчик уведомлен о заседании Инспекции УФАС непосредственно 03.07.2018, т.е. в день заседания Инспекции УФАС.
Адрес проверяемой организации: Суворовский пр., д. 60, Санкт-Петербург, 193124.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.05.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 55 133 301,61 руб.
1. Согласно ч. 26 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
В ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе установлено, что субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов предусмотрена административная ответственность.
В уведомлении о заседании Инспекции от 16.07.2018 N 78/21774/18 установлено следующее требование: "В соответствии с ч. 26, 28 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчику представить на заседание Инспекции извещение и документацию об осуществлении закупки, изменения в извещение и документацию об осуществлении закупки (при наличии), заявки на участие в закупке (при наличии), протоколы и иные документы (сведения), составленные в ходе осуществления закупки (при наличии), в том числе, копию государственного контракта (при наличии)".
Данное уведомление направлено по электронной почте: zakaz@smolninskoe.spb.ru и по факсу: (812) 274-17-98, которые указаны на Официальном сайте заказчика: http://www.smolninskoe.spb.ru/index.php/ct-menu-item-13.
При этом заказчик ранее (03.07.2018) получил уведомление от 27.06.2018 N 78/19830/18 о заседании Инспекции УФАС с требованием представить документы
Запрашиваемые документы в Санкт-Петербургское УФАС не представлены.
Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика установлено нарушение предусмотренное ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе и ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
2. В связи с тем, что заявитель указывает на возможные нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе в части утверждения ненадлежащей документации о закупке, которая размещена в свободном доступе на Официальном сайте, Инспекция УФАС проводит внеплановую проверку аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок конкретных значений показателей, которые могут быть получены путем проведения испытаний товара, ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территорий.
При описании требований к товарам, использующимся при выполнении работ, заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные Законом о контрактной системе, а именно установлены требования к процессу изготовления и результатам испытаний, например:
- п. N 15 "Вода": "Окисляемость воды должна быть не более 15 (пятнадцати) мг/л. Значение показателя интенсивности запаха вода должно быть менее 2 (двух) баллов. Окраска воды должна находиться в интервале значений от бесцветной до желтоватой*. Содержание грубодисперсных примесей в воде не должно быть более 4 (четырех) % по объему", при этом данный товар заказчику не поставляется, а используется при производстве работ и изготовлении смесей;
- п. N 85 "Геотекстиль": "значение показателя коэффициента фильтрации при давлении 20 (двадцать) кПа должно быть >11 (одиннадцати) м/сутки";
- п. N 92 "Ограждение газонное": "сварное ограждение должно быть изготовлено из стальных профильных труб; крепеж - нержавеющая сталь; все угловые соединения должны быть запилены под угол 90° на ленточной пиле, каждая труба должна выдерживать испытание гидравлическим давлением";
Аналогичные требования установлены в п. 17, 22, 23, 24, 91.
Следовательно, действия заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, а также результатов испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, нарушают принцип объективного описания объекта закупки.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Установлено, что по результатам рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в аукционе, аукцион признан несостоявшимся. Единственная заявка признана несоответствующей за непредставление сведений по иным товарам.
Следовательно, у Инспекции УФАС отсутствуют доказательства того, что установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе повлияли на ход и результат закупки.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 ст. 33), ч. 6 ст. 66, ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что отсутствуют доказательства того, что данные нарушения повлияли на ход и результат закупки, а также в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2018 г. N 11-157/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018