В связи с поступившей от ФГБУК "Государственный Эрмитаж" (далее - Заказчик) информацией (вх. 17315/18 от 06.07.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей ФГБУК "Государственный Эрмитаж" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по приспособлению для современного использования залов NN 333-350 Зимнего дворца (извещение N 0372100005618000115) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: Дворцовая наб., д. 34, Санкт-Петербург, 190000.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 18.05.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 74 252 744,36 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п. 17 Информационной карты конкурсной документации одним из критериев оценки заявок является "Цена контракта" со значимостью 40 %.
В п. 19.6 раздела "Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе (рассмотрению подлежат заявки участников закупки, прошедших предквалификационный отбор)" ч. 2 конкурсной документации установлено, что "если в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, имеются расхождения между обозначением сумм прописью и цифрами, то конкурсной комиссией принимается к рассмотрению сумма, указанная прописью".
Конкурсная комиссия рассмотрела заявки участников конкурса и протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.06.2018 N ПРО1 признала победителем ООО "Бета-Ком".
Анализ заявки ООО "Бета-Ком" показал, что в изменениях к предложению об условиях исполнения контракта имеется несоответствие сумм, указанных цифрами и прописью: "55 696 983,56 (пятьдесят девять миллионов четыреста две тысячи сто девяносто пять) рублей 00 копеек.
Установлено, что при рассмотрении и оценке заявок комиссия заказчика учитывала сумму, указанную цифрами, а именно "55 696 983,56", в нарушение положений п. 19.6 конкурсной документации.
Следовательно, конкурсная комиссия заказчика рассматривала и оценивала заявки не в соответствии с порядком оценки заявок, установленном в конкурсной документации, чем нарушила ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и его комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не предавать с учетом положений ст. 2.9, 4.2, ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2018 г. N 11-167/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018