Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17817/18 от 11.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного на выполнение работ по благоустройству территорий, расположенных в границах внутригородского муниципального образования муниципальный округ Смольнинское (извещение номер 0172300001918000022) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300001918000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 55 133 301, 61 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ООО "ПРОФИСТРОЙ Северо-Запад" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2018 N0172300001918000022-1, представленному на электронном носителе на заседание Комиссии УФАС, заявка Заявителя (заявка N 3) отклонена по следующим основаниям: "Следующие положения первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее также - заявка) не соответствуют подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 во взаимосвязи с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подпунктом "б" подпункта 3 подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I и подпунктами 1 и 2 пункта 5.4 раздела 5 части I документации об электронном аукционе во взаимосвязи с требованиями, содержащимися в части II "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе относительно подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I документации об аукционе и приложении N 3 к части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе (требования к товарам, которые используются для выполнения работ) (далее также - приложение N 3):
1) пункт 8 "Травмобезопасное искусственное покрытие": непредставление конкретного показателя цвета травмобезопасного покрытия, относительно установленного варианта значений (подпункт 5.1.12 Инструкции по заполнению первой части заявки к части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе (далее - Инструкция): в пункте 8 приложения N3 указано: "Цвет покрытия: синий или голубой, зеленый или темно-зеленый, красный, желтый, белый.";
в пункте 8 заявки указано: "цвет покрытия: зеленый, красный, желтый, белый.".
2) пункт 19 "Карусель тип 1": представление несоответствующих значений конкретных показателей формы и размеров (длины и ширины) карусели относительно установленных значений формы карусели и ее размеров (длины и ширины) (подпункт 5.1.13 Инструкции): в пункте 19 приложения N3 установлено: "..карусель должна .. быть круглой по форме... Длина карусели > 1750 (одной тысячи семисот пятидесяти) мм. и < 2045 (двух тысяч сорока пяти) мм. Ширина карусели 1850 (одной тысячи восьмисот пятидесяти) мм. и < 1960 (одной тысячи девятисот шестидесяти) мм.";
В пункте 19 заявки указано: "..карусель ... круглая по форме. Длина карусели 2000 мм. Ширина карусели 1900 мм.";
3) и другие.".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении N 3 к части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме".
Так, по позиции 8 "Травмобезопасное искусственное покрытие" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: Цвет покрытия: синий или голубой, зеленый или темно-зеленый, красный, желтый, белый.
В заявке ООО "ПРОФИСТРОЙ Северо-Запад" по спорной позиции N 8 указано следующие значения показателя "цвет покрытия: темно-зеленый, красный, желтый, белый".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, установленной в документации об аукционе, в случае установления в приложении N 3 вариантов значений показателей товаров, указанных в подпунктах 5.1.5 - 5.1.11, в отношении которых используются разделительные союзы и (или) союзные конструкции "или", "либо", "и (или)", "и/или", участником аукциона в заявке должен быть представлен один показатель товара (в случае использования союзных конструкций "и (или)", "и/или" - допустимо представление нескольких показателей товара) из числа установленных вариантов значений таких показателей товаров в порядке, предусмотренном подпунктами 5.1.5 - 5.1.11 для выбранного показателя (показателей) товара, без указания соответственно разделительных союзов и союзных конструкции "или", "либо", "и (или)", "и/или".
Такими образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки в первой части заявки в отношении показателя "Цвет покрытия" представлены значения без учёта требований инструкции по заполнению заявок
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником предложены к использованию товары не в полной мере соответствующие требованиям, установленным в документации, а содержание заявки Заявителя не соответствует положениям установленной Заказчиком инструкции.
Учитывая изложенное, ООО "ПРОФИСТРОЙ Северо-Запад" было правомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельств осуществления рассматриваемой закупки, Комиссией УФАС установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из содержания документации об аукционе (ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к части III "Техническое задание") следует, что в отношении товарной позиции N 19 Заказчиком установлено требование: должна быть круглой по форме. Длина карусели > 1750 (одной тысячи семисот пятидесяти) мм. и < 2045 (двух тысяч сорока пяти) мм. Ширина карусели 1850 (одной тысячи восьмисот пятидесяти) мм. и < 1960 (одной тысячи девятисот шестидесяти) мм.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к допустимым минимальным и максимальным значениям габаритов карусели (длина, ширина) не позволяют участнику закупки предложить круглый по форме товар, габаритные размеры которого должны быть равными.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленные требования к длине и ширине рассматриваемой товарной позиции не в полной мере удовлетворяют потребности Заказчика в поставке именно карусели круглой формы, что нарушает требование п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с его выдачей в рамках ранее рассмотренной жалобы по данной закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИСТРОЙ Северо-Запад" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июля 2018 г. N 44-3478/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018