Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 17901-ЭП/18 от 12.07.2018) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурсана оказание услуг по организации проведения Петербургского Международного молодежного форума (далее-конкурс),атакжеврезультате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд"(далее -Законоконтрактной системе),АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссиипо осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкипри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.02.2018на официальном сайтеединой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172200001518000020. Начальная (максимальная) цена контракта-7 392 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действияконкурсной комиссии,нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательствао контрактной системе, в частности, Заявитель указывает на незаконное, по его мнению, отклонение его заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения заявок при проведении открытого конкурса установлен ст. 53 Закона о контрактной системе, согласно которой заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (ч. 2).
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч. 3).
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.07.2018 NПРО1, заявка Заявителя была отклонена конкурсной комиссией по следующим основаниям: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
Участник в составе заявки представил недостоверную информацию. К договору N 15-17/ЗН от 16.06.2017 участник предоставил платежное поручение N 44 от 22.06.2017, поступившее в банк 22.06.2018, а денежные средства списаны со счета 22.06.2017. К договору N 126-2016 от 23.06.2016 участник предоставил платежное поручение N 23 от 03.07.2018, поступившее в банк 03.07.2016 и проведенное, согласно отметке банка, 03.07.2015. Основание для отклонения часть 3.1 статьи 53 закона 44-ФЗ".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе,конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Законао контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявкина участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этомне допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно разделу 13 Части II"Специальная часть. Инструкция участникам" документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема": "Содержание показателя: Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема по предмету конкурса выражается в общем количестве заключенных и исполненных контрактов (договоров). Опытом участника конкурса по успешному оказанию услуг будет признан опыт по ранее успешно (т.е. без штрафных санкций, без нарушения сроков и качества оказания услуг) реализованным контрактам (договорам), за период с 01.01.2013 года до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе с ценой контракта (договора) не менее 1 000 000,00 (один миллион) рублей, с приложением копий указанных контрактов (договоров) со всеми приложениями, которые являются их неотъемлемой частью и итоговых актов оказанных услуг, подтверждающих их выполнение. Участник обязан, в составе документации по исполненному контракту, приложить платежное поручение (все платежные поручения, если суммы перечислялись в несколько платежей) из банка, подтверждающее факт перечисления денег за оказанные услуги.
Из содержания заявки Заявителя следует, что участником закупки в составе документов, подтверждающих квалификацию, были представлены платежные поручения N 44 от 22.06.2017 по договору N 15-17 ЦЗ от 16.06.2017, которое поступило в банк 22.06.2018, а денежные средства списаны 22.06.2017, и платежное поручение N 23 от 03.07.2016 по счету 87-15 от 03.07.2015, платеж по которому проведен 03.07.2015. Кроме того,в приложенных платежных поручениях отсутствует информация о получателе денежных средств.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что представленные Заявителем в составе заявки документы обладают признаками недостоверности.
При этом, податель жалобы указал на то, что указанные платёжные поручения могут содержать технические ошибки, допущенные банком, при этом, участник не может со своей стороны отвечать за ненадлежащее исполнение банком обязательств по оформлению платежных документов.
Вместе с тем, подателем жалобы в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено доказательств, подтверждающих достоверность платежных поручений, содержащихся в заявке Заявителя.
Учитывая изложенное, у конкурсной комиссии имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя. В связи с чем, Комиссия УФАС не усматривает в действиях конкурсной комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя, признаков нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2,99,106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Регионального Общественного Движения по содействию патриотическому воспитанию молодежи при поддержке социально незащищенных слоев общества "Город Мечты" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2018 г. N 44-3507/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018