Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17941-ЭП/18 от 12.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию воздушных судов, имеющихся у Заказчика (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100043918000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 520 921,34 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании заявки победителя аукциона - ООО "Авиатехсервис" соответствующей требованиям документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Изучив информацию, представленную Заказчиком, а также информацию и документы, размещенные в ЕИС, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, в силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2018 N0372100043918000034-4, ООО "Авиатехсервис" (ИНН 7805311210) признано победителем аукциона, заявка признана соответствующей требованиям документации. ООО "ЮВТ АЭРО" также приняло участие в аукционе, и его заявка была признана соответствующей требованиям документации.
Из содержания документации об аукционе следует, что Заказчиком установлены следующие требования к содержанию вторых частей заявок:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для лиц, осуществляющих оказание услуг (выполнение работ), являющихся предметом закупки:
- в соответствии со ст. 8 Воздушного кодекса РФ обязательной сертификации подлежат лица, осуществляющие техническое обслуживание авиационной техники. Соответственно, участнику аукциона необходимо представить в составе второй части заявки копию сертификата участника закупки на выполнение технического обслуживания ВС Diamond DA 42NG.
Участник закупки представляет декларации о соответствии участника настоящего аукциона следующим требованиям:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- непривлечение участника закупки (юридического лица), в течение двух лет до момента подачи им заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (по желанию участника закупки).
Анализ содержания второй части заявки ООО "Авиатехсервис" показал, что победителем представлены все предусмотренные документацией об аукционе документы и сведения.
При этом,Заявитель указывает на то, что сведения о сертификате участника закупки на выполнение технического обслуживания воздушного судна, размещенные на сайте Росавиации, свидетельствуют о том, что ООО "Авиатехсервис" не имеет прав на осуществление технического обслуживание воздушного судна, указанного в документации, кроме того,Заявитель полагает, что указанный сертификат выдан другому лицу - ООО "СКАЙ СЕРВИС".
Комиссией УФАС установлено, что в составе заявки ООО "Авиатехсервис" представлен сертификат организации по техническому обслуживанию N 285-16-137 от 30.09.2016, подтверждающий соответствие ООО "АСТ" (ИНН 7805311210) федеральным авиационным правилам, утвержденным Приказом Минтранса России от 25.09.2015 N 285 и может осуществлять виды деятельности, указанные в приложении к сертификату.
Из содержания приложения к сертификату организации по техническому обслуживанию N 285-16-137 от 30.09.2016 следует, что Обществу разрешено осуществлять, в том числе, работы по техническому обслуживанию воздушных судов с максимальной массой 5700 кг и меньше,в том числе, воздушного судна Diamond DA 42NG, за исключением указанного судна с двигателем ThielertTAE-125.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки в составе заявки представлен надлежащий сертификат организации по техническому обслуживанию воздушных судов.
Учитывая изложенное, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявки ООО "Авиатехсервис" не соответствующей требованиям документации.
Ссылку Заявителя на официальный сайт Росавиации Комиссия УФАС находит ненадлежащим доказательством, подтверждающим доводы Заявителя, поскольку указанный информационный ресурс не является официальным государственным реестром, выданных сертификатов, а размещенная на нем информация носит информационный характер и по определенным причинам может не соответствовать действительности.
Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к подаваемой в антимонопольный орган жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом, жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы подателем жалобы не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о несоответствии победителя рассматриваемой закупки требованиям действующего законодательства к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки. Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что документация об аукционе не содержит требования к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, в том числе, линейной станции технического обслуживания в аэропорту Бегишево.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы подателя жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ЮВТ АЭРО необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2018 г. N 44-3509/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018