Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 2" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Тандем" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 18003-ЭП/18 от 13.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку одежды нестандартных размеров (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 29.05.2018 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200080818000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 662 761,37 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Заявитель в жалобе указал на опубликование протокола рассмотрения первых частей заявок не в соответствии с законодательством о контрактной системе в формате, который не позволяет ознакомиться с содержанием протокола.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно единой информационной системе и сайту оператора электронной площадки Заказчиком опубликован протокол, который содержит основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя, указанные посредством программно-аппаратного комплекса сайта оператора электронной площадки, а также Заказчиком опубликован документ в формате *pdf, который содержит аналогичное указание на основания для отказа в допуске к участию в аукционе.
Опубликованный Заказчиком протокол доступен для ознакомления.
Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 N0372200080818000023-4Заявителю (заявка N 10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (в позициях 1-3, 10-13, 15-21, 33 предложен не весь ростовой ряд)".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к техническому заданию документации установлены требования к товарам, которые предполагаются к поставке, например, по позиции N 1 "Платье-халат фланелевое" установлены следующие требования: "Размеры рост 158 - 164 см (Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя); размер / количество (шт.): 46 / 50, 52 / 150, 54 / 150, 56 / 200, 60 / 50 (Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться)".
Согласно подпункту 3.1.3. части I части II "Информационная карта аукциона" документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей поставляемого товара участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки"и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании документации об аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
- Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "требуется", "допустимо", "необходимо", "или", "свыше", "меньше", "более", "менее", "до", "должен", "должен быть", "будет" (и их производные), "/","-", "~", "", ">", "<" и др., (за исключением установления требований к показателям, для которых указаны диапазоны значений, гарантийного срока товара, срока службы) и должно быть сформулировано таким образом, чтобы заказчик имел возможность оценить предлагаемый к поставке товар на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании.
Из содержания вышеприведённых положений документации следует, что Заказчиком установлено требование к значениям показателя "Размеры: рост", которое выражено в виде диапазона значений.
Таким образом, участник закупки в составе первой части заявки должен предложить к поставке товар со значениями показателя "Размеры: рост 158 - 164 см.
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции представлены следующие сведения: "размер / количество (шт.): 46 / 50 (рост 158 см), 52 / 150 (рост 164 см), 54 / 150 (рост 164 см), 56 / 200 (рост 164 см), 60 / 50 (рост 164 см)".
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником в составе первой части заявки по показателю "Размеры: рост" представлено по одному значению для каждого размера - 158 или 164.
Таким образом, из содержания заявки следует, что участник закупки не планирует поставлять товарс размерами, поименованными в документации - 46, 52, 54, 56, 60 и имеющие размер роста как 158, так и 164 см, что не соответствует потребности Заказчика.
В действиях аукционной комиссии не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе: "- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей поставляемого товара участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки"и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании документации об аукционе.".
Согласно Приложению N 3 к Техническому заданию Заказчиком указано: "Порядок заполнения формы указан в разделе 4 настоящего технического задания".
Вместе с тем, раздел 4 Технического задания документации о закупке не содержит указанный Заказчиком порядок заполнения.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Например, согласно п. 1 "Платье-халат фланелевое" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование товара |
N показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям |
|
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Платье-халат фланелевое |
1 |
Размеры |
рост 158 - 164 см |
размер / количество (шт.) 46 / 50 52 / 150 54 / 150 56 / 200 60 / 50 |
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 7 к Техническому заданию.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлена, что потребность Заказчика обеспечивает товар со всеми значениями показателя "рост": 158-164 см. Следовательно, по содержанию потребность Заказчика обеспечивает значение показателя, которое является неизменным.
При этом требование к значению показателя "рост" установлено Заказчиком в столбце "Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя" таблицы Приложения N 2 к Техническому заданию.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки показал, что Заказчиком не установлен порядок заполнения показателей, требования к которым установлены через знак "-", в том числе, порядок заполнения, позволяющий однозначно определить потребность Заказчика при заполнении значения показателя "рост".
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления инструкции, которая не позволяет надлежащим образом определить потребность Заказчика и заполнить надлежащим образом первую часть заявки.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение повлекло отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тандем" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2018 г. N 44-3513/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018