Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 64"(далее - Заказчик):
ООО "Мерлион Технологии" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18011-ЭП/18 от 13.07.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку оргтехники для оснащения СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 64"(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.03.2018 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещения N0172200005418000036. Начальная (максимальная) цена контракта-9 184 452,60 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системев части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчиксогласился с доводом жалобы в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по показателю температуры корпуса товара 4 "Системный блок тип 4".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2018 N0172200005418000036-7 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 25) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
Не предоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.
1. Участником не соблюден порядок предоставления конкретных показателей товара, предоставляемых в первой части заявки:
П.1 П.2 П.3 Системный блок тип 1, тип 2, тип 3. Требование установленное Заказчиком: Ориентировочное время задержки операции записи / чтения < 4,56 мс. Показатель Участника: Время задержки операции записи / чтения 4,55 мс.
В соответствии с п.6 Технического задания, в котором представлен порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе: "Значение показателей, указанные с сочетанием слов "наименьший", "наибольший", "может быть", "могут быть", "ориентировочно" должны указываться с сохранением этих словосочетаний.".".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели,соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 1 "Системный блок тип 1", п. 2 "Системный блок тип 2", п. 3 "Системный блок тип 3" Заказчиком установлено следующее требование к товарам: "Ориентировочное время задержки операции записи / чтения < 4,56 мс.".
Заявителем в первой части заявки по оспариваемому показателю по товарам 1, 2, 3 Приложения N 2 к Техническому заданию указано: "Время задержки операции записи/чтения 4,55 мс.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам Заказчика указанный Заявителем в первой части заявки показатель не соответствует разделу 6 Части III документации о закупке, в котором установлено: "Значение показателей, указанные с сочетанием слов "наименьший", "наибольший", "может быть", "могут быть", "ориентировочно"должны указываться с сохранением этих словосочетаний.".
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что оспариваемый показатель не содержит слово "ориентировочно".
Следовательно, довод Заказчика о несоответствии первой части заявки Заявителя вышеуказанному положению раздела 6 Части III документации о закупке, не соответствует данному положению.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органавыявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мерлион Технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссииУполномоченного органаи оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписаниеоб устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2018 г. N 44-3514/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018