Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителейСПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития N 1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Черкасова Д.В.(далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18097/18 от 16.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку ковров(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 27.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200100218000047. Начальная (максимальная) цена контракта - 874 301,25 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2018 N0372200100218000047-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(не соответствует п.3.1.3 Раздела 3 Части 1 документации об аукционе: в заявке участника закупки не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в приложении 2 к части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно: Пункт 1 "Ковер" - показатель 16 "Допускаемые отклонения по числу пучков на 10 см по основе и утку" не соответствует ГОСТ 28415-89 (требование п. 7.2 ТЗ); показатель 17 "Удельное поверхностное электрическое сопротивление" не соответствует ГОСТ 28415-89. Пункт 2: "Ковер" - показатель 16 "Допускаемые отклонения по числу пучков на 10 см по основе и утку" не соответствует ГОСТ 28415-89 (требование п. 7.2 ТЗ); показатель 17 "Удельное поверхностное электрическое сопротивление" не соответствует ГОСТ 28415-89. Пункт 3: "Ковер"показатель 16 "Допускаемые отклонения по числу пучков на 10 см по основе и утку" не соответствует ГОСТ 28415-89 (требование п. 7.2 ТЗ); показатель 17 "Удельное поверхностное электрическое сопротивление" не соответствует ГОСТ 28415-89. Пункт 4: "Ковер"показатель 16 "Допускаемые отклонения по числу пучков на 10 см по основе и утку" не соответствует ГОСТ 28415-89 (требование п. 7.2 ТЗ); показатель 17 "Удельное поверхностное электрическое сопротивление" не соответствует ГОСТ 28415-89. Пункт 5: "Ковер"показатель 16 "Допускаемые отклонения по числу пучков на 10 см по основе и утку" не соответствует ГОСТ 28415-89 (требование п. 7.2 ТЗ); показатель 17 "Удельное поверхностное электрическое сопротивление" не соответствует ГОСТ 28415-89. Пункт 6: "Ковер"показатель 16 "Допускаемые отклонения по числу пучков на 10 см по основе и утку" не соответствует ГОСТ 28415-89 (требование п. 7.2 ТЗ); показатель 17 "Удельное поверхностное электрическое сопротивление" не соответствует ГОСТ 28415-89. Пункт 7: "Ковер"показатель 16 "Допускаемые отклонения по числу пучков на 10 см по основе и утку" не соответствует ГОСТ 28415-89 (требование п. 7.2 ТЗ); показатель 17 "Удельное поверхностное электрическое сопротивление" не соответствует ГОСТ 28415-89. Пункт 8: "Ковер"показатель 16 "Допускаемые отклонения по числу пучков на 10 см по основе и утку" не соответствует ГОСТ 28415-89 (требование п. 7.2 ТЗ); показатель 17 "Удельное поверхностное электрическое сопротивление" не соответствует ГОСТ 28415-89. Пункт 9: "Ковер"показатель 16 "Допускаемые отклонения по числу пучков на 10 см по основе и утку" не соответствует ГОСТ 28415-89 (требование п. 7.2 ТЗ); показатель 17 "Удельное поверхностное электрическое сопротивление" не соответствует ГОСТ 28415-89. Пункт 10: "Ковер"показатель 16 "Допускаемые отклонения по числу пучков на 10 см по основе и утку" не соответствует ГОСТ 28415-89 (требование п. 7.2 ТЗ); показатель 17 "Удельное поверхностное электрическое сопротивление" не соответствует ГОСТ 28415-89. Основание отклонения - п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.)".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 1 "Ковер" Заказчиком в столбце "Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя" установлено следующее требование к товару: "Допускаемые минусовые отклонения по числу пучков на 10 см по основе и утку менее 8 %".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Приложении N 7 к Техническому заданию, согласно которой: "в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее по значению установленного в Приложении N 2 к Техническому заданию максимального значения показателя товара.".
Заявителем в первой части заявки по п. 1 Приложения N 2 к Техническому заданию указано значение показателя допускаемых минусовых отклонений по числу пучков на 10 см по основе и утку - 7%.
Согласно п. 7.2 Части III документации о закупке Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 28415-89.
В соответствии с п. 2.2.8 ГОСТ 28415-89 "Покрытия и изделия ковровые тканые машинного способа производства. Общие технические условия" допускаемые минусовые отклонения должны быть не более, %:
7 - по поверхностной плотности готового коврового покрытия и изделия;5 - по поверхностной плотности ворса готового коврового покрытия и изделия;5 - по числу ворсовых петель или пучков на 10 см по основе и утку.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки указано значение оспариваемого показателя не в соответствии с ГОСТ 28415-89, что противоречит требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информацииотоваре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции), не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Например, согласно п. 1 "Ковер" Заказчиком в столбце "Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя" Приложения N 2 к Техническому заданию установлено следующее требование к товару: "Допускаемые минусовые отклонения по числу пучков на 10 см по основе и утку менее 8 %".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее по значению установленного в Приложении N 2 к Техническому заданию максимального значения показателя товара.".
Следовательно, в соответствии с требованиями к показателю допускаемых минусовых отклонений по числу пучков на 10 см по основе и утку и требованиями инструкции участник закупки вправе указать любое значение менее 8 % (например, 7 %).
Вместе с тем, согласно п. 7.2 Части III документации о закупке Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 28415-89.
В соответствии с п. 2.2.8 ГОСТ 28415-89 "Покрытия и изделия ковровые тканые машинного способа производства. Общие технические условия" допускаемые минусовые отклонения должны быть не более, %:
7 - по поверхностной плотности готового коврового покрытия и изделия;5 - по поверхностной плотности ворса готового коврового покрытия и изделия;5 - по числу ворсовых петель или пучков на 10 см по основе и утку.
Таким образом, Заказчиком установлен нестандартный показатель допускаемых минусовых отклонений по числу пучков на 10 см по основе и утку, согласно которому участник закупки вправе указать значение, соответствующее требованиям документации о закупке, но не соответствующее ГОСТ 28415-89.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черкасова Д.В. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июля 2018 г. N 44-3523/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018