Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителейГБОУ школа-интернат N 357 "Олимпийские надежды" Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "АвизоСтрой"(далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18070-ЭП/18 от 16.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по ремонту помещений велобаз по адресам: Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 128, корп. 1, лит. А; Санкт-Петербург, Богатырский проспект, д. 59, корп. 1, лит. Д для нужд ГБОУ школа-интернат N 357 "Олимпийские надежды" Приморского района Санкт-Петербурга в 2018 году(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 27.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200236118000072. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 969,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Законао контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2018 N0372200236118000072-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 15) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: 1. В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 2 "Краски водно-дисперсионные (в соответствии с п/п N 3.1 раздела N 1 локальной сметы N 1)" установлены, в том числе, следующие требования: Цвет пленки краски: белый либо бледно-фисташковый. Особенности цвета пленки краски: должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки" либо контрольными образцами цвета. В заявке участник закупки предоставил по позиции N 2 "Краски водно-дисперсионные (в соответствии с п/п N 3.1 раздела N 1 локальной сметы N 1)", в том числе, следующие сведения: Цвет пленки краски: белый. Особенности цвета пленки краски: находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки". При этом, в соответствии с Таблицей 1 п. 1.3.1 ГОСТ 28196-89: Цвет пленки краски: белый. Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами. 2. В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 7 "Затирка (в соответствии с п/п N 11.3 раздела N 1 локальной сметы N 1)" установлены, в том числе, следующие требования: Расход при ширине швов 3, 5 мм: не более 0,8 кг/м2. В заявке участник закупки предоставил по позиции N 7 "Затирка (в соответствии с п/п N 11.3 раздела N 1 локальной сметы N 1)", в том числе, следующие сведения: Расход при ширине швов 3, 5 мм: 0,8 кг/м2. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: Символ "," равен по значению союзу "и", если после указанного символа стоит пробел. Символ ",", разделяющий требуемые показатели, а также разделяющий значения показателей следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," значения показателей и по всем перечисленным через "," требуемым показателям. 3. В Приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 12 "Блоки дверные входные пластиковые с простой коробкой, однопольные с простой фурнитурой, без стеклопакета по типу сэндвич (в соответствии с п/п N 4.1 раздела N 4 локальной сметы N 1)" установлены, в том числе, следующие требования: Количество отверстий для осушения в нижнем профиле, верхнем профиле полотна: не менее 2. В заявке участник закупки предоставил по позиции N 12 "Блоки дверные входные пластиковые с простой коробкой, однопольные с простой фурнитурой, без стеклопакета по типу сэндвич (в соответствии с п/п N 4.1 раздела N 4 локальной сметы N 1)", в том числе, следующие сведения: Количество отверстий для осушения в нижнем профиле, верхнем профиле полотна: 2. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: Символ "," равен по значению союзу "и", если после указанного символа стоит пробел. Символ ",", разделяющий требуемые показатели, а также разделяющий значения показателей следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," значения показателей и по всем перечисленным через "," требуемым показателям.)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчикомв Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 2 "Краски водно-дисперсионные (в соответствии с п/п N 3.1 раздела N 1 локальной сметы N 1)" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Цвет пленки краски: белый либо бледно-фисташковый. Особенности цвета пленки краски: должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки" либо контрольными образцами цвета. Особенности состава: требуется на основе сополимернойакрилатной дисперсии.".
Заявителем в первой части заявки указано значение показателя цвета пленки краски - белый, значение показателя особенности цвета пленки краски - находится в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки".
Согласно доводам Заказчика значение показателя особенности цвета пленки краски, указанное в заявке Заявителя не соответствует ГОСТ 28196-89, требование о соответствии товара которому установлено в документации о закупке.
В соответствии с 1.3.1 ГОСТ 28196-89 краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1:
Наимено вание показателя |
Норма для марок |
Метод испытания |
||||||
|
ВД-ВА-224 |
ВД-КЧ-26А |
ВД-КЧ-26 |
ВД-АК-111 |
ВД-AK-111р |
ВД-КЧ-183 |
ВД-КЧ-577 |
|
|
ОКП 23 1611 1001 |
ОКП 23 1621 0201 |
ОКП 23 1621 0101 |
ОКП 23 1631 0101 |
ОКП 23 1632 0243 |
ОКП 23 1621 0401 |
ОКП 23 1621 0500 |
|
1. Цвет пленки краски: |
Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки" или контрольными образцами цвета |
По п.4.3 |
||||||
белый |
Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами |
- |
Должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцам |
|
||||
бледно-фисташковый |
- |
- |
- |
- |
345, 346 |
- |
|
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию требование к марке краски не установлено. При этом Заказчиком установлено требование к составу краски: "требуется на основе сополимернойакрилатной дисперсии".
В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 28196-89 в зависимости от состава и назначения краски выпускаются следующих марок:
ВД-ВА-224 - на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные комнаты, туалеты);
ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26 - на основе стиролбутадиенового латекса для работ внутри помещений (краска марки ВД-КЧ-26А - с применением двуокиси титана, краска марки ВД-КЧ-26 - литопона);
ВД-АК-111, ВД-АК-111р - на основе сополимернойакрилатнойдисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений (ВД-АК-111р применяется для получения рельефной краски);
ВД-КЧ-183 - на основе водных дисперсий синтетических полимеров, для наружной окраски зданий и сооружений и отделочных работ внутри помещений (кроме поверхностей, подвергаемых интенсивному мытью);
ВД-КЧ-577 - на основе водных дисперсий синтетических полимеров для окраски плодовых, декоративных деревьев, кустарников с целью повышения их зимостойкости, предохранения от солнечных ожогов, защиты от грызунов и замазывания ран.
Таким образом, потребность Заказчика обеспечивают краски марок ВД-АК-111 или ВД-АК-111р.
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 28196-89 для краски с белым цветом пленки марки ВД-АК-111 установлено, что цвет пленки должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных контрольными образцами.
Аналогичное указание для краски с белым цветом пленки марки ВД-АК-111р на метод определения цвета пленки в ГОСТ 28196-89 отсутствует. При этом указано, что для всех красок цвет пленки должен находиться в пределах допускаемых отклонений, установленных образцами (эталонами) цвета "Картотеки" или контрольными образцами цвета и определяется в соответствии с п. 4.3 ГОСТ 28196-89.
В соответствии с п. 4.3 ГОСТ 28196-89 цвет высушенной пленки краски определяют методом визуального сравнения с цветом соответствующих образцов (эталонов) цвета "Картотеки" или контрольных образцов цвета при естественном или искусственном дневном рассеянном свете. Сравниваемые образцы должны находиться в одной плоскости на расстоянии 300-500 мм от глаз наблюдателя под углом зрения, исключающим блеск поверхности. Внешний вид высушенной пленки краски определяют визуально при естественном или искусственном дневном рассеянном свете. При разногласиях в оценке цвета и внешнего вида за окончательный результат принимают определение при естественном дневном свете.
Таким образом, из положений Таблицы 1 и п. 4.3 ГОСТ 28196-89 не следует, что для краски марки ВД-АК-111р цвет пленки определяется одним из двух методов, не определяется или не может быть определен с помощью соответствующих образцов (эталонов) цвета "Картотеки".
При отсутствии в ГОСТ 28196-96 однозначного порядка определения цвета пленки белой краски марки ВД-АК-111р, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по данному основанию.
Например, согласно п. 7 "Затирка (в соответствии с п/п N 11.3 раздела N 1 локальной сметы N 1)" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Расход при ширине швов 3, 5 мм: не более 0,8 кг/м2".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию, согласно которой: "Символ "," равен по значению союзу "и", если после указанного символа стоит пробел. Символ ",", разделяющий требуемые показатели, а также разделяющий значения показателей следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," значения показателей и по всем перечисленным через "," требуемым показателям. Символ "," (запятая), после которого нет пробела, стоящий между двумя цифрами внутри одного числа, следует понимать, как разделитель между целой и дробной частью числа.".
Заявителем в первой части заявки по п. 7 Приложения N 2 к Техническому заданию указано: "Расход при ширине швов 3, 5 мм: 0,8 кг/м2".
Согласно доводам Заказчика первая часть заявки должна содержать два значения показателя расхода отдельно для ширины шва 3 мм и для ширины шва 5 мм.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужила форма заявки.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно положению инструкции в отношении оспариваемого показателя установлено, что необходимо указать конкретные значения для всех показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием символа ",".
При этом документация о закупке не содержит требование к форме и оформлению заявки, в том числе, требование об указании значений показателей для каждого из установленных показателей, требования к которым установлены с использованием символ ",", например, в отдельном пункте заявки, столбце или графе таблицы заявки, так как такое требование противоречит ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены документальные доказательства подтверждающие, что значение показателя расхода товара, предлагаемого Заявителем, не может быть равным одновременно для двух установленных Заказчиком условий: для ширины шва 3 мм и для ширины шва 5 мм.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит в отношении оснований для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по п. 12 Приложения N 2 к Техническому заданию, указанных в протоколе.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по показателям, которые соответствуют требованиям инструкции и Приложения N 2 к Техническому заданию.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвизоСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицудля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссииЗаказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июля 2018 г. N 44-3526/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018