Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" (далее - Заказчик):
ООО "Максимус" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18250/18 от 17.07.2018) на действияконкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием напоставкупродуктов питания для обеспечения нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" (Пискаревский пр., 49)(далее-конкурс),атакжеврезультате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд"(далее -Законоконтрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссиипо осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкипри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурсаразмещено18.06.2018на официальном сайтеединой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200168118000129. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 676 686,35 рублей.
Заявитель в жалобе указал на основании сведений, содержащихся в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.07.2018 NПРО1, на рассмотрение и оценку его конкурсной заявки не в соответствии с порядком оценки, установленным в документации о закупке.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 11.07.2018 NПРО1конкурсная комиссия Заказчика указала критерии оценки и присвоенное количество баллов каждой заявке.
В протоколе также указано, что конкурсной заявке Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоено 0 баллов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Законао контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявкина участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этомне допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствиис Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 11.2 Части II документации о закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю "Качество используемых товаров": "По показателю "Качество используемых товаров" заказчиком оценивается превышение качественных характеристик товаров. Превышение качественных характеристик определяется исходя из предложения участника в части соотнесения предложения участника, с требованиями документов нормативно-технического регулирования, действующих на территории Российской Федерации. При оценке по данному показателю сравнение предложений участников производится между собой в следующем порядке:
Оценка заявки по показателям осуществляется на основании информации предоставленной участником в составе своей заявки по форме N 2.1. к Специальной части документации, являющейся предложением участника конкурса в отношении объекта закупки.
Для определения лучшего предложения участника по показателю "Качество используемых товаров", Заказчиком устанавливаются оцениваемые характеристики товаров.
В отношении характеристик, указанных в п. 11.2.1. более качественной является характеристика с меньшим значением, в пределах значений, установленных документами нормативно-технического регулирования. Значение показателя равняется среднему арифметическому трех подтвержденных значений, представленных участником.
В случае невозможности вычислить среднее арифметическое из трех значений - данное значение будет считаться большим значением из представленных участниками.
В отношении характеристик, указанных в п. 11.2.2. более качественной является характеристика с большим значением, в пределах значений, установленных документами нормативно-технического регулирования. Значение показателя равняется среднему арифметическому трех подтвержденных значений, представленных участником.
В случае невозможности вычислить среднее арифметическое из трех значений - данное значение будет считаться меньшим значением из представленных участниками.
Порядок расчета баллов по показателю "Качество используемых товаров".
11.2.1. Перечень показателей, являющихся критериями оценки по лучшему предложению с минимальными значениями:
Минтай мороженый потрошеный обезглавленный, 1 сорт: "Максимально допустимое количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов " - не более 110 КОЕ/г; Пикша мороженая потрошеная обезглавленная, 1 сорт: "Максимально допустимое количество мезофильныхаэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов " - не более 110
КОЕ/г;
Груши свежие поздних сроков созревания 1 гр., 1 сорт: "Максимальная массовая доля груш, не соответствующих данному товарному сорту по качеству и размерам " - не более 15 %; Ванилин: "Максимальная массовая доля золы" - не более 0,05 %; Печень говяжья замороженная: "Максимальное содержание жира в 100 г мякотной ткани" - не более 3,7 г.
По каждой оцениваемой характеристике заявке участника присваиваются баллы.
Количество баллов, присуждаемых по характеристике с наименьшим лучшим значением, определяется по формуле:
Баллы=100хКмин/Кi
где:
Кмин - минимальное предложение из предложений по характеристике, сделанных участниками закупки;
Кi- предложение участника закупки в отношении характеристики, заявка (предложение) которого оценивается.
11.2.2. Перечень показателей, являющихся критериями оценки по лучшему предложению с максимальными значениями:
Картофель продовольственный поздний (поступающий в продажу с 01 сентября): "Минимальная сортовая чистота" - не менее 90 %; Картофель продовольственный ранний (поступающий в продажу сразу после сбора до 01 сентября): "Минимальная сортовая чистота" - не менее 90 %; Колбаса вареная, категория А: "Минимальная массовая доля белка" - не менее 12 %; Мясо цыплят-бройлеров (тушки) замороженное, 1 сорт: "Минимальное содержание белка в 100 г тушки" - не менее 16 г; Молоко питьевое ультрапастеризованное 2,5 % жирности длительного хранения: "Минимальная массовая доля белка" - не менее 3 %; Сметана 15% жирности: "Минимальная массовая доля белка" - не менее 2,6 %; Кефир 2,5% жирности: "Минимальная массовая доля белка" - не менее 3 %; Творог 5 % жирности: "Минимальная массовая доля белка" - не менее 16 %; Сыры полутвердые: "Содержание жира в 100 г сыра" - не менее 28,5 г; Сыры полутвердые: "Содержание белка в 100 г сыра" - не менее 24,5 г; Йогурт фруктовый 2,5% жирности: "Минимальная массовая доля белка" - не менее 2,8 %; Крупа гречневая ядрица, 1 сорт: "Минимальное содержание доброкачественных ядер" - не менее 98,9 %; Крупа гречневая ядрица, 1 сорт: "Содержание белка в 100 г продукта" - не менее 12,6 г; Крупа ячменная перловая N 1: "Минимальное содержание доброкачественных ядер" - не менее 99,6 %; Рис шлифованный, 1 сорт: "Минимальное содержание доброкачественных ядер" - не менее 99,4 %; Клюква протертая с сахаром: "Минимальная массовая доля фруктовой части" - не менее 50 %; Печень говяжья замороженная: "Минимальное содержание белка в 100 г мякотной ткани" - не менее 18 г.
По каждой оцениваемой характеристике заявке участника присваиваются баллы.
Количество баллов, присуждаемых по характеристике, с наибольшим лучшим значением, определяется по формуле:
Баллы=100хКi/Кмах
где:
Кмах - максимальное предложение из предложений по характеристике, сделанных участниками закупки;
Кi- предложение участника закупки в отношении характеристики, заявка (предложение) которого оценивается.
В случае отсутствия предложения участника по какой либо оцениваемой характеристике, такому участнику по данной характеристики присваивается 0 (ноль) баллов.
Расчёт баллов производится Заказчиком по каждой характеристике предложенной участником. Итоговое значение баллов определяется как сумма значений баллов участника по всем характеристикам.
Полученные итоговые значения ранжируются пропорционально по мере уменьшения. Максимальный балл - 100 баллов - получает участник набравший наибольшую суммой баллов по данному критерию.
Участнику набравшему наименьшее количество баллов по данному критерию - присваивается 0 баллов.
Остальные участники получают соответствующий балл пропорционально значению полученных сумм баллов.
Итоговое значение показателя умножается на коэффициент значимости.
По показателю оценки "качество используемых товаров" в качестве документа, подтверждающего достоверность указанных в заявке значений оцениваемых показателей товаров участником представляются следующие документы на выбор: Протокол испытаний; сертификат; паспорт качества; удостоверение качества. Подтверждением качественных характеристик указанных участником являются наличие в представленном документе информации о значении характеристик, указанных участником в своем предложении.
Расчет среднеарифметического значения производится по трем значениям, подтвержденным документально. Подтверждением будет являться предоставление не менее 3-х документов, выданных на товар одного производителя, с разбросом дат выдачи не менее чем 1 месяц друг от друга; либо не менее 3-х документов, выданных на товар разных производителей с любым разбросом дат их выдачи.
Документы, представленные в количестве менее 3-х документов в отношении предлагаемого к поставке товара, комиссией не рассматриваются и не учитываются.
Даты выдачи подтверждающих документов должны быть не более чем за 6 месяцев до окончания срока подачи заявок. Документы, выданные ранее - не учитываются и комиссией не рассматриваются.
Все подтверждающие документы должны быть выданы организациями, уполномоченными на проведение подобных испытаний в порядке, установленном действующим законодательством.
Все документы представляются участником в отношении конкретного сорта, вида, типа, категории товара предполагаемого к поставке товаров после заключения контракта. Документы, представленные не в отношении предлагаемого к поставке товара, комиссией не рассматриваются и не учитываются.
Отсутствие документов подтверждающих качество используемых товаров не является основанием для отклонения заявки участника.".
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Комиссия УФАС установила, что протокол не содержит порядок оценки конкурсных заявок участников по показателю "Качество используемых товаров", в том числе не содержитобоснование присвоения каждой из заявок соответствующего количества баллов. Отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 09.07.2018 NПРО1 оснований начисления баллов по показателю "Качество используемых товаров" не позволяет определить участникам закупки порядок применения оценки, а также не позволяет надлежащим образом обжаловать действия конкурсной комиссии Заказчика в случае несогласия с применением порядка оценки с целью защиты нарушенных прав.
В действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе в части формирования протокола рассмотрения и оценки заявок не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения путем повторного формирования протокола рассмотрения и оценки заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.99,106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Максимус" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2018 г. N 44-3547/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018