Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
СПб ГБПОУ "Индустриально-судостроительный лицей" (далее - Заказчик):
ООО "Александра" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 17896-ЭП/18 от 12.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку товаров личной гигиены для нужд СПб ГБПОУ "ИСЛ" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200109518000034. Начальная (максимальная) цена контракта -240 039,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении первых частей заявок участников.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по следующим основаниям: "Основание для отклонения: В заявке участника представлены показатели товара к поставке не соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 2 к части III Техническое задание документации (далее - ТЗ) и инструкции по заполнению заявок (далее - Инструкция) а именно: Пункт 1 Зубная паста: Пример: в требованиях установлено: Объем наименьшее значение 75 мл и не более 100 мл В заявке Участника указано: Объем 75 мл . Согласно пункта 3.4 Инструкции: Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки. При описании требований к конкретным показателям товаров заказчик использовал слова: "более", "менее", "наибольшее значение", "наименьшее значение", "свыше" (в сокращении "св."), а также символ "_". Участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и символов. Пункт 3 Мыло хозяйственное В требованиях установлено: Цвет должен быть от светло-желтого до желтого. В заявке Участника указано: Цвет светло-желтый Согласно пункта 2.1. Требования к показателям, значения которых не должны изменяться: Значение показателя участник закупки не вправе менять. При этом значение показателя не может сопровождаться словами "должен" и его производные (-на; -но; -ны). 3.7. При этом все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований, а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в Техническое задание документации об аукционе в электронной форме. В остальных случаях требования к показателям товаров установлены, в том числе наименование показателя, в виде значений, которые не могут изменяться и участник закупки представляет сведения в том виде, в котором они указаны в Приложении N1 к части III Техническое задание. Участниками закупки должны быть представлены конкретные значения показатели товара, соответствующие типам показателей, изложенным в подпункте два настоящей инструкции. В части 3 раздела 3 пункта 3 Технического задания. Требования к качеству и безопасности товара указано, что качество и комплектность передаваемого Поставщиком товара должны соответствовать спецификации, ГОСТ, ТУ и иным нормативно-техническим требованиям и стандартам для таких изделий: как ГОСТ 30266-95 Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия При обращении к вышеуказанному ГОСТу 30266-95 Приложение Б, пункт Б.2, Таблица Б.1 (описание для мыла 72%) в столбце наименование показателя, а именно Цвет, в характеристике указано От светло-желтого до желтого для мыла. Таким образом, ссылаясь на пункт 2.1 и 3.7 инструкции и ГОСТ 30266-99, Участник должен был предоставить данный вид показателя в неизменном виде".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, которые предполагаются к поставке установлены Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию.
По позиции 1 "Зубная паста" Заказчиком установлены следующие требования: "Объем наименьшее значение 75 мл и не более 100 мл".
В первой части заявки по указанной позиции Заявителем представлены следующие сведения: "Объем 75 мл".
Согласно инструкции по заполнению участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки. При описании требований к конкретным показателям товаров заказчик использовал слова: "более", "менее", "наибольшее значение", "наименьшее значение", "свыше" (в сокращении "св."), а также символ "_"
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, Заявитель представил в составе первой части заявки сведения, не соответствующие требованиям инструкции по заполнению заявки, так как Заявителем представлено значение показателя, которое является одним из значений крайней границы.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя, то есть жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Александра" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2018 г. N 44-3552/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018