Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
СПб ГБПОУ "Академия танца Бориса Эйфмана" (далее - Заказчик):
ООО "Прогресс" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 17957-ЭП/18 от 13.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку бытовой техники в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200280318000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 695 046,66 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении первых частей заявок участников.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по следующим основаниям: "Причина несоответствия: Участник закупки в сведениях первой части заявки по позиции N3 "Холодильник" указал "Приемлемая температура окружающей среды для данного устройства в пределах от +10 °С до +38 °С", однако согласно требованиям Раздела 4. Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях товаров (материалов) установлено: - Указанные участником размещения заказа в заявке числовые значения показателей не должны допускать неопределенность, разночтения, противоречия в приведенных значениях и/или двусмысленное толкование и содержать слова: "не менее", "не меньше", "не более", "не больше", "не превышает", "более", "превышает", "больше", "предельно", "минимум", "минимально", "менее", "меньше", "не ниже", "не выше", "свыше", "в пределах диапазона", "в диапазоне"; предлоги: "от", "до"; то есть должны быть конкретными".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, которые предполагаются к поставке установлены Заказчиком в приложении N 2 к техническому заданию.
По позиции 3 "Холодильник" Заказчиком установлены следующие требования: "Приемлемая температура окружающей среды для данного устройства должна быть в пределах от +10 °С до +38 °С".
В первой части заявки по указанной позиции Заявителем представлены следующие сведения: "Приемлемая температура окружающей среды для данного устройства в пределах от +10 °С до +38 °С".
Согласно инструкции по заполнению заявки указанные участником размещения заказа в заявке числовые значения показателей не должны допускать неопределенность, разночтения, противоречия в приведенных значениях и/или двусмысленное толкование и содержать слова: "не менее", "не меньше", "не более", "не больше", "не превышает", "более", "превышает", "больше", "предельно", "минимум", "минимально", "менее", "меньше", "не ниже", "не выше", "свыше", "в пределах диапазона", "в диапазоне"; предлоги: "от", "до".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, Заявитель представил в составе первой части заявки сведения, не соответствующие требованиям инструкции по заполнению заявки, так как Заявителем оставлены предлоги: "от", "до", что свидетельствует о неопределённости технических характеристик предлагаемых Заявителем.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя, то есть жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прогресс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2018 г. N 44-3571/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018