В связи с поступившей от администрации Красносельского района Санкт-Петербурга информацией (вх. 16919/18 от 03.07.2018) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган),
в отсутствии представителей ГБОУ лицей N 369 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению уполномоченным органом и заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение транспортного средства (школьного автобуса) (извещение N 0172200005517000038) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемых организаций: ул. Партизана Германа, д. 3, Санкт-Петербург, 198329, ул. Маршала Захарова, д. 52, лит. А, Санкт-Петербург, 198330.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 30.03.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 12 000 000,00 руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 3) п. 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения: предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).
Таким образом, код по ОКПД2 устанавливается заказчиком в извещении о проведении закупки на основании сведений, указанных в плане закупок.
В извещении о закупке и ч. 3 технического задания аукционной документации установлено, что "Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008): 45.11.21.000 Услуги по розничной торговле новыми пассажирскими автотранспортными средствами в специализированных магазинах; 45.11.39 - Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая, не включенная в другие группировки".
Вместе с тем, объектом является приобретение транспортного средства (школьного автобуса).
Согласно информации УМВД России по Красносельскому району г. СПб, изложенной в письме от 12.04.2018 N 67/4272 и направленной Уполномоченным органом, ОКПД2 содержит код 29.10.30.113 "автобусы для перевозки детей", который более соответствует объекту закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
В связи с тем, что контроль в отношении соответствия законодательству о контрактной системе сведений, установленных в плане закупок (на основании которого в извещении указывается код по ОКПД2) осуществляется органами, осуществляющими правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, правильность применения кода по ОКПД2 заказчиком выходит за пределы полномочий и компетенции Инспекции УФАС, и рассмотрение вопроса о соответствии объекта закупки установленному в извещении о закупке коду ОКПД2 подлежит направлению в соответствующих контрольный орган.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. В рассмотренной части на момент заседания Инспекции УФАС при проведении закупки N 0172200005517000038 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
2. Направить решение по делу N 11-171/18, а также информацию, поступившую от администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (исх. N 07-45-82/18-0-0 от 27.06.2018, вх. 16919/18 от 03.07.2018), в Комитет финансов Санкт-Петербурга для рассмотрения в пределах компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2018 г. N 11-171/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018