В связи с поступившей от ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" информацией, в том числе направленной из ФАС России (вх. 16014-ЭП/18 от 22.06.2018, 16809/18 от 02.07.2018), информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 644 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей (извещение N 0372200229418000013) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Богатырский пр., д. 19, лит. А, Санкт-Петербург, 197227.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 26.04.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 383 261,75 руб.
1. В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 Закона о контрактной системе) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Заявитель, в том числе указывает на неправомерные действия заказчика по включению дополнительным соглашением в контракт товарных знаков товаров, а также дополнительных характеристик товаров.
Заказчик и победитель аукциона 31.05.2018 подписали дополнительное соглашение N 1 к контракту, заключенному по результатам осуществления закупки.
Рассматриваемое дополнительное соглашение своевременно размещено на официальном сайте.
В п. 6 ч. 2.2 технического задания аукционной документации установлено, что "Корпус картриджа не должен иметь механических повреждений (слом чеки, шторка фотовала без царапин) и следов вскрытия. Фотовал картриджа должен иметь ровное глянцевое покрытие без царапин, полос и следов тонера. При встряхивании картриджа тонер не должен просыпается. Боковые крышки картриджа, запорные клипсы и болты крепления не должны иметь царапин. Чека с запорной лентой должна составлять одно целое с боковиной картриджа и иметь одну консистенцию пластика с общим корпусом картриджа".
При этом дополнительным соглашением изменяется консистенция и цвет пластика чеки (не имеет однородную консистенцию с пластиком корпуса картриджа).
Установлено, что данные характеристики не подлежали указанию в первой части заявки и не меняют характеристик, предложенных ранее участниками закупки при подаче первых частей заявок.
Доказательств того, что характеристики, изменяемые дополнительным соглашением к контракту, являются ухудшенными или не являются улучшенными, в материалах дела отсутствуют, заявителем не представлено.
Законом о контрактной системе не предусмотрен запрет на замену товара, не имеющего товарный знак, на товар, имеющий товарный знак, в случае, если такая замена осуществляется в соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Следовательно, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
2. Установлено, что товар принят заказчиком не 30.05.2018 (как указывает заявитель), а 09.06.2018 как указано сторонами при подписании акта приема-передачи товара.
Вопросы исполнения контракта и приемки товара, поставленные в обращении, в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе выходят за пределы компетенции и полномочий Инспекции УФАС, в связи с чем, не подлежат рассмотрению.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200229418000013 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июля 2018 г. N 11-170/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018