Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя МА МО Невская застава(далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Барьер Пак" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18420-ЭП/18 от 18.07.2018) на действия Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству внутридворовой территории МО Невская застава в соответствии с Адресной программой на 2018 год (ямочный ремонт, мощение, ремонт набивного основания детских площадок, установка детского игрового и спортивного оборудования)(далее-аукцион),атакжеврезультате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд"(далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссиипо осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкипри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.06.2018на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172300001518000009. Начальная (максимальная) цена контракта-9 529 998,06 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательствао контрактной системепо основаниям изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 1.1 "Щебень" Таблицы 1 Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Группа щебня (показатель, требование к которому включает варианты значений показателя, указанное в документации) Первая; вторая; третья; четвертая".
Согласно п. 19 Информационной карты аукциона Заказчиком установлено следующее: "Товары, предлагаемые к использованию участниками, должны соответствовать следующим нормативам и стандартам:
Щебень (все типы) ГОСТ 8267-93
Песок (все типы) ГОСТ 8736-2014".
В соответствии с п. 4.3.2 ГОСТ 8267-93 щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2:
Группа щебня |
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе |
|
1 |
|
До 10 включ. |
2 |
|
Св. 10 до 15 включ. |
3 |
|
" 15 " 25 " |
4 |
|
Св. 25 до 35 включ. |
5 |
|
" 35 " 50 " |
Примечание - По согласованию изготовителя с потребителем допускается выпуск щебня из изверженных горных пород, содержащего св. 50%, но не более 65% зерен пластинчатой (лещадной ) и игловатой формы. |
Согласно доводам Заявителя ГОСТ 8267-93 содержит указание номеров групп щебня числовыми значениями, при этом Заказчиком номера групп щебня в Приложении N 2 к Техническому заданию указаны словами, что противоречит, по мнению Заявителя, требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию установлено требование к номеру группы щебня в соответствии с ГОСТ 8267-93. Указание номеров группы щебня словами не создает двоякого толкования требований к конкретным показателям товаров, не изменяет суть и содержаниепоказателя, установленного в ГОСТ 8267-93.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит в отношении оспариваемого Заявителем показателя класса щебня в зависимости от значения суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление единицы измерения показателя не в соответствии с государственным стандартом, который не содержит указание на единицы измерения.
Согласно п. 19.3 "Песок" Таблицы 19 Заказчиком установлено следующее требование: "Модуль крупности (показатель, для которого в документации установлены требования к диапазону значений показателя, максимальное значение показателя включено в границы допустимого диапазона, минимальное значение показателя не включено в границы допустимого диапазона) 2-2,5 Мк.
Согласно доводам Заявителя модуль крупности песка в соответствии с ГОСТ 8736-2014 не содержит единицу измерения "Мк".
Вместе с тем, в соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1:
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
|
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
|
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
|
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
|
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
|
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
|
Очень тонкий |
До 0,7 |
|
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.99, 106Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Барьер Пак" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июля 2018 г. N 44-3577/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018