Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 20 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "БСК-Строй"(далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 18135-ЭП/18 от 16.07.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) охранно-тревожная сигнализация в ГБДОУ детский сад N 20 Приморского района Санкт-Петербурга (далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 27.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172200004918000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 654 145,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя (порядковый номер 19) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "К товару Проволока было установлено требование "Предельное отклонение по диаметру: не менее -0,1 - не более 0,06 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений), после знака двоеточия, с использованием слов/словосочетаний "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", "менее_ - более_", "не более_ - не менее_", "не ниже_ - не выше_.", "выше _. - не выше_", "не ниже_ - ниже_.", "выше_ - ниже_.", "ниже_ - выше_", "не выше_ - не ниже_", без знака двоеточия "более _ менее_", "не менее _ менее_", "более _ не более_", "не менее _ не более_", а так же любых их комбинаций с использованием союза "и", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, при этом значение нижней границы не должно быть более или равно значению верхней границы, а значение верхней границы не должно быть менее или равно значению нижней границы). Участником указано "Предельное отклонение по диаметру: - 0,05 мм. (В соответствии с ГОСТ 3282-74 Табл. 1 данный показатель выражается в виде одного значения, а не диапазонного. Диапазонное значение данного показателя имеет другая проволока для выбора из жаропрочной стали. Участник закупки в свою очередь выбрал проволоку по ГОСТ 3282-74)" При этом в соответствии с примечанием к Табл.1 ГОСТ 3282-74 Допускается изготовление проволоки с двусторонними предельными отклонениями. Поле допуска при этом должно соответствовать указанному в табл.1. Таким образом участником не представлены сведения о верхней границе предельного отклонения".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчикомв Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 48 Заказчиком установлено следующее требование: "Предельноеотклонение по диаметру: не менее -0,1 - не более 0,06 мм".
В заявке Заявителя указано следующее: "Предельноеотклонение по диаметру: не менее - 0,05 мм"
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявкив случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений), после знака двоеточия, с использованием слов/словосочетаний "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_.", "менее_ - более_", "не более_ - не менее_", "не ниже_ - не выше_.", "выше _. - не выше_", "не ниже_ - ниже_.", "выше_ - ниже_.", "ниже_ - выше_", "не выше_ - не ниже_", без знака двоеточия "более _ менее_", "не менее _ менее_", "более _ не более_"участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, при этом значение нижней границы не должно быть более или равно значению верхней границы, а значение верхней границы не должно быть менее или равно значению нижней границы).
Таким образом в заявке представлено значение, не соответствующее требованиям инструкции по заполнению заявки.
Следовательно, у аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя, а жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок испытательных характеристик ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в аукционе.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком в документации о закупке, например, по товару "Электрод сварочный" в Приложении N 5 к Техническому заданию документации установлены требования к конкретным показателям товара, которые определяются по результатам проведения испытаний товара и не могут быть представлены в первой части заявки.
Согласно п. 10 Заказчиком установлены, например, следующие требования к товару: "Ударная вязкость наплавленного металла не менее 8 кгс м/см2".
В соответствии с примечанием 9 к таблице 2 ГОСТ 9467-75 ударную вязкость наплавленного металла определяют посредством испытаний по ГОСТ 6996-66.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что ударная вязкость наплавленного металла не является показателем товара. Данный параметр является расчетной величиной и используется при испытаниях товара.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупки в составе заявок показателей, определяемых путем проведения испытаний, нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БСК-Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссииЗаказчика нарушениеч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июля 2018 г. N 44-3591/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018