В связи с поступившей от ООО "Неолит" информацией (вх. 17125-ЭП/18 от 04.07.2018) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
ГБДОУ детский сад N2 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
ООО "Неолит" (далее - заявитель),
в отсутствии представителей администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленной о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений буфетных, туалетных и моечных (извещение N 0172200005418000072) (далее - аукцион, закупка).
Заседание возобновлено в 11-40 часов 25.07.2018 после перерыва, объявленного 24.07.2018.
Адрес проверяемых организаций: Калининская ул., д. 7, Петергоф, Санкт-Петербург, 198510, Санкт-Петербургское ш., д. 47Б, лит. А, п. Стрельна, Санкт-Петербург, 198515.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 08.05.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 516 150,00 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 1 предписания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) от 04.06.2018 по делу N 44-2881/18 "Заказчику - ГБДОУ детский сад N 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга - и аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга - предписано устранить нарушения устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0172200005418000072;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N 0172200005418000072;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения от 04.06.2018 по делу N 44-2881/18;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0172200005418000072 в соответствии с законодательством о контрактной системе".
При этом, согласно уведомлению о рассмотрении жалобы ООО "Неолит" и ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Решение и предписание Комиссии УФАС от 04.06.2018 по делу N 44-2881/18 размещены на Официальном сайте 07.06.2018 в 15:29 часов.
Установлено, что заказчиком 09.06.2018 заключен контракт.
В материалах дела отсутствуют доказательства признания судом решения и предписания Комиссии УФАС от 04.06.2018 по делу N 44-2881/18 незаконными, а также информация о приостановлении действия предписания Комиссии УФАС.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган и их аукционная комиссия не исполнили предписание Комиссии УФАС до какого-либо решения суда (в том числе принятия обеспечительных мер) в отношении законности решения и предписания Комиссии УФАС от 04.06.2018 по делу N 44-2881/18.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в ч. 7.1 и 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа и их комиссии установлено нарушение ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившиеся в неисполнении предписания контрольного органа в сфере закупок.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика, комиссии уполномоченного органа и заказчика нарушение ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении заказчика, уполномоченного органа и их комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июля 2018 г. N 11-173/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018