В связи с поступившей от ГБДОУ детский сад N 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга информацией (вх. 17985/18 от 13.07.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей ГБДОУ детский сад N 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели (извещение N 0372200284518000032) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Вишерская ул., д. 3, корп. 1, пос. Шушары, Санкт-Петербург, 196626.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 356 200,00 руб.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия требования аукционной документации: "В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 1 "Кровати 3-х ярусные с тумбой", по позиции N 2 "Кровати 3-х ярусные без тумбы", по позиции N 3 "Кровати 2-х ярусные без тумбы" установлены, в том числе, следующие требования: "Предел прочности при изгибе материала изготовления каркаса: не менее 11 МПа". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае, если в требованиях к характеристике товара, а также в наименовании характеристики заказчик использует знак ":", то такие значения указываются в заявке в неизменном виде. В заявках участники закупки представили значения показателей в измененном виде без указания слов "не менее". Таким образом, изменив по позиции N 1 "Кровати 3-х ярусные с тумбой", по позиции N 2 "Кровати 3-х ярусные без тумбы", по позиции N 3 "Кровати 2-х ярусные без тумбы" значение показателя "Предел прочности при изгибе материала изготовления каркаса", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Анализ раздела 5 технического задания аукционной документации показал отсутствие положений о том, что "в случае, если в требованиях к характеристике товара, а также в наименовании характеристики заказчик использует знак ":", то такие значения указываются в заявке в неизменном виде", и наличие следующего положения: "В случае, если в требованиях к характеристике товара, а также в наименовании характеристики заказчик использует знак "", то такие значения указываются в заявке в неизменном виде, за исключением случаев, указанных ниже" и "В случае требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы "более_", "не менее_", "не ниже_", "не выше_", "менее_", "не менее_ и не более_", "до_", "не меньше_ и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "более_ и не более_", "более_ и менее_", "уже_", "не уже", "не уже
и не шире
", "
", "
", "не менее
и менее
", "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участник должен предоставить соответствующее значение без использования вышеуказанных слов (словосочетаний) и символов (за исключением случаев указанных ниже)".
При этом, требования к значению показателя "Предел прочности при изгибе материала изготовления каркаса:" установлены в следующем виде: "не менее 11 МПа".
Анализ заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7 показал, что по рассматриваемому показателю в заявках указаны конкретные значения без использования слов "не менее".
На основании вышеизложенного, Инспекция УФАС приходит к выводу о том, что заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7 по основаниям, указанным в протоколе, соответствуют требованиям аукционной документации и у аукционной комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отказа таким заявкам в допуске к участию об аукционе по основаниям, указанным в протоколе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, в том числе первую часть заявки с порядковым номером 4, и приняла решение о ее соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Анализ раздела 5 технического задания аукционной документации показал наличие следующего положения: "В случае, если в требованиях к характеристике товара, а также в наименовании характеристики заказчик использует знак "", то такие значения указываются в заявке в неизменном виде, за исключением случаев, указанных ниже" и "В случае требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы "более_", "не менее_", "не ниже_", "не выше_", "менее_", "не менее_ и не более_", "до_", "не меньше_ и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "более_ и не более_", "более_ и менее_", "уже_", "не уже", "не уже
и не шире
", "
", "
", "не менее
и менее
", "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участник должен предоставить соответствующее значение без использования вышеуказанных слов (словосочетаний) и символов (за исключением случаев указанных ниже)".
При этом, требования к значению показателя "Предел прочности при изгибе материала изготовления каркаса:" установлены в следующем виде: "не менее 11 МПа".
Анализ заявки с порядковым номером 4 в отношении рассматриваемого показателя предложено значение "не менее 11 МПа".
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для признания первой части заявки с порядковым номером 4 несоответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок конкретных значений показателей, которые могут быть получены путем проведения испытаний товара, ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Анализ раздела 5 технического задания аукционной документации показал наличие следующего положения: "В случае, если в требованиях к характеристике товара, а также в наименовании характеристики заказчик использует знак "", то такие значения указываются в заявке в неизменном виде, за исключением случаев, указанных ниже" и "В случае требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания) и символы "более_", "не менее_", "не ниже_", "не выше_", "менее_", "не менее_ и не более_", "до_", "не меньше_ и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "более_ и не более_", "более_ и менее_", "уже_", "не уже", "не уже
и не шире
", "
", "
", "не менее
и менее
", "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участник должен предоставить соответствующее значение без использования вышеуказанных слов (словосочетаний) и символов (за исключением случаев указанных ниже)".
При этом, требования к значению показателя "Предел прочности при изгибе материала изготовления каркаса:" установлены в следующем виде: "не менее 11 МПа".
Следовательно, действия заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок результатов испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, нарушают принцип объективного описания объекта закупки.
Представители заказчика сообщили, что в связи с техническим сбоем в инструкцию по заполнению первой части заявки не попало положение о том, что значение рассматриваемого показателя должно быть неизменным, и, соответственно, не требует каких-либо испытаний.
В данном случае, нарушения Закона о контрактной системе комиссией заказчика обусловлено ненадлежащей инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать с учетом результатов закупки и положениями ст. 2.9, пп. 2, 3, 5, 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июля 2018 г. N 11-172/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2018