Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
-Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; - Р.Х.Туркменовой - главного специалиста- эксперта отдела контроля закупок;
-Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по КЧР Байрамукова М.А. (доверенность N 18/11 от 27.06.2018), в отсутствии представителя ООО "СтройЦентр", надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу ООО "СтройЦентр" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по КЧР (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство административного здания Управления ФССП России по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Аукцион), номер извещения N0179100005018000036 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в документации о проведении Аукциона совокупный стоимостной объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что дата и время подписания печатной формы извещения 29 июня 2018 года. Таким образом, извещение было опубликовано в ЕИС до момента вступления в силу изменений в Постановление Правительства N 570.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
29.06.2018 г. в 16:14 часов Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона N 0179100005018000036, начальная (максимальная) цена контракта - 190 529 310 (сто девяносто миллионов пятьсот двадцать девять тысяч триста десять) рублей.
Документация о проведении Аукциона утверждена заместителем руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по КЧР Анциферовым В.М.
Ответственное должностное лицо Заказчика - Байрамуков М.А.
Согласно протоколу N36 от 19.07.2018 г. рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе подана 1 заявка от ООО НПО "Плодоовощналадка", которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2. Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.,
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в разделе 9 "Виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту" технического задания документации о проведении Аукциона, установлен перечень возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, который включает 17 видов работ в объеме не менее 15 процентов от цены контракта.
В пункте 8.1.31. раздела 8 "Обязанности подрядчика" проекта государственного контракта документации о проведении Аукциона Заказчиком также установлен перечень возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, который включает 17 видов работ в объеме не менее 15 процентов от цены контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 18.07.2018 г.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что согласно протоколу N36 рассмотрения единственной заявки от 19.07.2018 г., регламентированный срок заключения контракта не ранее 28.07.2018 г.
Следовательно, заключение контракта возможно после 28.07.2018, т.е. после вступления в силу положений о совокупном стоимостном выражении конкретных видов и объемов работ, составляющие не менее 25 процентов цены государственного контракта, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Вместе с тем, в документации об Аукционе и в проекте контракта указанных положений не установлено, в связи с чем, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен совокупный стоимостной объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии Постановлением Правительства N 570, что не соответствует части 2 статьи 110.2. Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройЦентр" обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 110.2. Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе при заключении контракта.
4.Передать материалы дела N 97 от 24.07.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г. П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Управление Федеральной службы судебных приставов по КЧР 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская 19
ООО "СтройЦентр" 111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 16, корп. 2, эт/пом/ком 1/16/20. |
ПРЕДПИСАНИЕ N32
по делу N97 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
24.07.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
-Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
-Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
-Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
на основании решения от 24.07.2018 г. N97 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройЦентр" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по КЧР (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство административного здания Управления ФССП России по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Аукцион), номер извещения N0179100005018000036 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 06.08.2018 г. при заключении контракта устранить нарушения требований части 2 статьи 110.2. Закона о контрактной системе с учетом решения по делу N97 от 24.07.2018 г., а именно в разделе 8 "Обязанности подрядчика" проекта контракта, установить виды и объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с Постановлением Правительства N 570 от 15.05.2017 г. - не менее 25 процентов цены государственного контракта.
2. Заказчику в срок до 06.08.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г. П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 июля 2018 г. N 97
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018