Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Территориальный отдел администрации Советского городского округа Ставропольского края в селе Отказном-Гордиенко В.А.,
от уполномоченного органа- Тимофеевой Д.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации от ООО "Скорость" о допущенных нарушениях заказчиком - Территориальный отдел администрации Советского городского округа Ставропольского края в селе Отказном (357903, Ставропольский край, Советский р-н, Отказное с, ул. Советская, дом 34), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000432 "Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины по ул. Мельничная с. Отказное Советского района Ставропольского края"", Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
В ходе проведения проверки в соответствии со статьей 99 Закона N44-ФЗ установлено следующее.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Также согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе определено, что дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (далее по тексту решения - Постановление N 1005).
При этом, аукционная документация, не содержат информацию о том, что банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения контракта, должна содержать дополнительные требования в соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, установленные Постановлением N 1005.
Таким образом, в действиях заказчика Территориальный отдел администрации Советского городского округа Ставропольского края в селе Отказном по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000432 "Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины по ул. Мельничная с. Отказное Советского района Ставропольского края"" установлены нарушения требований ст. 45 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Территориальный отдел администрации Советского городского округа Ставропольского края в селе Отказном по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000432 "Выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство водозаборной скважины по ул. Мельничная с. Отказное Советского района Ставропольского края""- не соответствующими требованиям статьи 45 Закона N44-ФЗ;
2. Выдать заказчику - Территориальный отдел администрации Советского городского округа Ставропольского края в селе Отказном, уполномоченному органу - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам - обязательное для исполнения предписание.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июля 2018 г. N РЗ-1111-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018