Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика - Свистула О.А.
от ООО "Гермес - СТ" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ООО "Гермес - СТ" на действия заказчика - МКОУ СОШ N 5 с. Новоромановского Арзгирского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300095618000008 "Замена оконных блоков в здании МКОУ СОШ N5 с. Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) была проведена внеплановая проверка действий заказчик - МКОУ СОШ N 5 с. Новоромановского Арзгирского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300095618000008 "Замена оконных блоков в здании МКОУ СОШ N 5 с. Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края".
Представитель заказчика пояснил следующее:
При размещении аукциона в электронной форме N 0321300095618000008 "Замена оконных блоков в здании МКОУ СОШ N 5 с. Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края" была допущена ошибка, в части указания разных счетов, для внесения обеспечения контракта, при этом оба счета относятся к МКОУ СОШ N 5 с. Новоромановского Арзгирского района Ставропольского края, что позволяет определить наличие поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
На участие в данном аукционе было подано 10 заявок.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закон N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с требованиями п. 8 ст. 45 Закона N 44-ФЗ извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. При этом в соответствии с требованиями п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ: - Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, также должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Как установлено, Заказчиком в нарушении вышеуказанных требований в аукционной документации указаны реквизиты для обеспечения исполнения контракта, отличающиеся от реквизитов, указанных в извещении, а именно: - указаны разные расчетные счета для перечисления обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено:
- В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия считает, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что допущенные нарушения носят оценочный характер, на участие в аукционе поступило 10 заявка и при этом, при поступлении денежных средств на любой указанный счет, позволяет определить наличие поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес - СТ" на действия заказчика - МКОУ СОШN5 с. Новоромановского Арзгирского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300095618000008 "Замена оконных блоков в здании МКОУ СОШ N5 с. Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКОУ СОШN 5 с. Новоромановского Арзгирского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300095618000008 "Замена оконных блоков в здании МКОУ СОШ N5 с. Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края" - нарушившими требования п. 8 ст. 45, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данное нарушение не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - предписание не выдавать.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июля 2018 г. N РЗ-1134-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018