Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ткаченко А.А.
от ООО "АРТ-Сервис"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АРТ-Сервис" на действия заказчика - ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 68323 по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100022218000034 Поставка картриджей для нужд войсковой части 68323.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "АРТ-Сервис" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 3. ст. 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В извещении о проведении данного аукциона содержалось требование заказчика о том, что товар должен быть оригинальным по отношению к оргтехнике, для которой он приобретается, а именно: Samsung, Hewlet-Packard, Canon, Kyocera.
Пунктом 2.1 Приложения N1 к Документации об аукционе установлено, что: товар предназначен для установки на уже имеющиеся у Заказчика состоящие на гарантийном обслуживании устройства, к которым в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Федеральный закон) поставка неоригинальных и совместимых расходных материалов, а также материалов других производителей невозможна.
Частью 6 статьи 69 Федерального Закона N44-ФЗ указаны причины по котором вторая часть заявки признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В первой части заявки ООО "АРТ-Сервис" к поставке предложены товары торговой марки "Эквивалент" страна происхождения товаров Китай, _Поставляемые товары оригинальные (изготовленные конкретными производителями под указанными товарными знаками и торговыми марками, не контрафактные, подлинные, содержащие все необходимые коды и знаки производителя).
При этом на рассмотрение жалобы, Заказчик предоставил письма Производителей печатной оргтехники Samsung, Hewlet-Packard, Canon, Kyocera в руководствах по эксплуатации к печатной оргтехнике, в которых указано, что данные компании не предоставляют лицензии и техническую документацию сторонним, компаниям на производство, восстановление и перезаправку принтерных картриджей, не рекомендуют использование неоригинальных картриджей, указывая, что такое использование может послужить причиной поломки печатной оргтехники и непредоставление ремонта и обслуживания её по гарантийным обязательствам.
На основании этого, компании Samsung, Hewlet-Packard, Canon, Kyocera,как производители печатной оргтехники, не поддерживают эквивалентность расходных материалов, произведенных иными производителями картриджей.
На рассмотрение жалобы ООО "АРТ-Сервис" не предоставлено иных документов, опровергающих доводы заказчика.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 68323 не установлены нарушения при отклонении заявки ООО "АРТ-Сервис".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-Сервис" на действия заказчика - ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 68323 по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100022218000034 Поставка картриджей для нужд войсковой части 68323 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 июля 2018 г. N 1124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018