Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Фурсова М.А.
от ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ"" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000218000173 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефоперазон+[Сульбактам])".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав представителей стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно доводов жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Из технической части аукционной документации следует, что поставке подлежит лекарственный препарат по позиции N 1 Цефоперазон+[Сульбактам порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.25 г+0.25 г,:
При этом в техническом задании установлена возможность поставки лекарственных препаратов в кратных дозировка и не кратной дозировки.
Заявителем предложен лекарственный препарат МНН Цефоперазон + Сульбактам в дозировке 500 мг+500 мг, которая является терапевтически эквивалентной заявленной 250 мг+250 мг, при этом общее количество упаковок предложено без уменьшения количества.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.07.2018 г. аукционной комиссией принято решение не допустить к участию в электронном аукционе ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ВИАЛ" по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: не соответствие дозировки в первой позиции , необходима дозировка 0,25 в рамках педиатрической помощи.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Как считает комиссия, заявка ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" соответствует нормам и требованиям заказчика, соответственно заказчиком ГБУЗ СК "СККПЦ N 1" заявка ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" отклонена не законно.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ"" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000218000173 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефоперазон+[Сульбактам])" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ N 1" нарушившим требования ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
П Р Е Д П И С А Н И Е N 271
по делу N РЗ-1137-2018 о нарушении законодательства о закупках
20.07.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
на основании своего решения от 20.07.2018 года по делу N РЗ-1137-2018, принятого Комиссией по итогам жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ"" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500000218000173 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефоперазон+[Сульбактам])" и руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Заказчику ГБУЗ СК "СККПЦ N 1", устранить нарушения ст. 67 Закона 44-ФЗ:
1.Протоколы, составленные в ходе осуществления закупки - отменить.
2. Назначить новую дату аукциона на участие в аукционе N 0321500000218000173 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефоперазон+[Сульбактам])", а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС информацию об отмене протоколов.
3. Рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321500000218000173 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефоперазон+[Сульбактам])" - провести повторно;
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов электронного аукциона N 0321500000218000173.
3. Известить участников, подавших заявке на участие в электронном аукционе N 0321500000218000173, о дате проведения и времени проведения аукциона по закупке.
Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты опубликования Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, на основании ч. 3 ст. 68 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июля 2018 г. N 1137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018