Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - Люткова О.А., Захарина Е.Н.
от уполномоченного органа - Тимофеева Д.Ю.
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края (356264, Ставропольский край, Грачевский р-н, Кугульта с, ул. Советская, 51), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000405 "Капитальный ремонт здания МКУК "Культурно-досуговый центр" с.Кугульта Грачевского района".
Заявитель считает, что действия заказчика при отклонении заявки нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0121200004718000405 "Капитальный ремонт здания МКУК "Культурно-досуговый центр" с.Кугульта Грачевского района".
Требования к товару по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ЮгСпецСтрой"Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО "ЮгСпецСтрой" отклонена: Первая часть заявки с порядковым номером 4 признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ на основании: пункта 2 статьи 67 Закона N 44-ФЗ -несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требованиям аукционной документации.
По позиции: "Горячекатаная арматурная сталь ГОСТ 5781-82" в Техническом задании было установлено требование: "Диаметр профиля, мм A-I -10, 12 либо А-Ш - 10, 12, 14". В заявке участника указано: "Диаметр профиля, мм, А-Ш - 10, 12, 14". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Союз "либо" -установленное между двумя взаимоисключающими значениями означает, что участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из двух взаимоисключающих значений, если не указано иное. Символ запятая "," применяемый при указании взаимоисключающих значений показателя, выраженных исключительно в числовом (количественном) виде, перед которыми стоит символ тире "-" - означает, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, что участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из всех взаимоисключающих значений, в противном случае показатели, разделенные символом запятая ",", конкретизации не подлежат". Положение инструкции "если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное", означает что установленное требование содержит слова, символы, условия, которые являются приоритетными по отношению к приведенному выше положению инструкции. Однако, в отношении данного требования такие требования отсутствуют, а, следовательно, участник в заявке должен был указать одно из значений, разделённых символом ",". Участником предоставлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации.
По позиции: "Доски ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87" в Техническом задании установлено: "Предельные отклонения по ширине, мм Положительное предельное отклонение не более 3, отрицательное предельное отклонение не более 3". В заявке представлено: "Предельные отклонения по ширине, мм Требования не установлены". В заявке участника отсутствует значение показателя товара, требования к которому установлены в документации об электронном аукционе.
По позиции: "Герметик полиуретановый" было установлено требование: "Термостойкость затвердевшего герметика в диапазоне, °С минус 60 - плюс 100". Участником в заявке указано: "Термостойкость затвердевшего герметика в диапазоне, °С минус 60 - плюс 100". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Слово "в диапазоне" установленное перед диапазонным значением вида "х -у" -участникам закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение вида "более х - менее у"". Предложенный участником диапазон данному требованию не отвечает.
По позиции: "Пиломатериалы ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 2140-81 Товар 10" в Техническом задании требовалось: "Разрывы древесины вдоль волокон (кромочные, в том числе выходящие на торец) - длиной в долях длины пиломатериалов для соответствующего сорта пиломатериалов допускаются не более '/г". В заявке указано: "Разрывы древесины вдоль волокон (кромочные, в том числе выходящие на торец) -... и имеются неглубокие длиной в долях длины пиломатериалов для соответствующего сорта пиломатериалов 4 для 1-го сорта".
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники закупки заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, у Заказчика Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края (356264, Ставропольский край, Грачевский р-н, Кугульта с, ул. Советская, 51), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам имелись правовые основания для отказа в допуске к участи в аукционе первой части заявки Заявителя ООО "ЮгСпецСтрой".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края (356264, Ставропольский край, Грачевский р-н, Кугульта с, ул. Советская, 51), уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000405 "Капитальный ремонт здания МКУК "Культурно-досуговый центр" с.Кугульта Грачевского района" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателяь комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июля 2018 г. N РЗ-1115-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2018