Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шаталова О.В.,
от ООО "ТОР" - директор Малышевой Е.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОР" на действия заказчика - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа, уполномоченного органа Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045718000067 " Выполнение работ по благоустройству муниципальной территории общего пользования "Аллея на проспекте Карла Маркса" в г. Минеральные Воды в 2018 году (II этап)". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель Заказчика пояснил следующее:
Извещение об электронном аукционе N 0121300045718000067 по объекту закупки: "Выполнение работ по благоустройству муниципальной территории общего пользования "Аллея на проспекте Карла Маркса" в г. Минеральные Воды в 2018 году (II этап)" (далее - электронный аукцион) и документация об электронном аукционе, разработанная и утвержденная заказчиком Управлением муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края были размещены уполномоченным органом администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края на официальном сайте единой информационной системы (далее - официальный сайт) 22 июня 2018 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
По окончанию срока подачи заявок на рассмотрение аукционной комиссии уполномоченного органа поступили первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме, требованиям Закона N 44-ФЗ, приняла решение допустить к участию и признать участником аукциона в электронной форме участников закупки с порядковыми номерами заявок: 1,2.
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закон N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии со статьей 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и в случае не- предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44- ФЗ, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, или предоставления недостоверной информации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Как установлено, Заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ООО "ТОР") была правомерно отклонена по следующим основаниям:
Так, по позиции "Смесь" приложения N 2 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации заказчиком были установлены требования к песчано-гравийным смесям согласно положений государственного стандарта ГОСТ 23735-2014 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия", в том числе:
"Пески в составе обогащенной песчано-гравийной смеси требуются соответствующими группе: крупные, средние или мелкие".
Участником закупки по данной позиции предложено: "Пески в составе обогащенной песчано-гравийной смеси соответствуют группам: крупные, средние".
Вместе с тем, согласно раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе в электронной форме "Наличие в предложении разделительных союзов "или", "либо" при указании ряда значений или однородных членов предложений, характеризующих предмет или явление с одной и той же стороны (по цвету, материалу, свойствам и т.д.), подразумевают выбор одного из установленных требований (в случае нормирования (регламентирования) характеристики)".
По позиции "Бетон" приложения N 2 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации заказчиком были установлены требования к бетону согласно положений государственного стандарта ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия":
"В качестве вяжущих должен быть применен цемент по ГОСТ 22266, ГОСТ 10178 или ГОСТ 31108".
Участником закупки по данной позиции предложены несколько разновидностей бетона на цементе по всем государственным стандартам. Однако, согласно раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе в электронной форме "Наличие в предложении разделительных союзов "или", "либо" при указании ряда значений или однородных членов предложений, характеризующих предмет или явление с одной и той же стороны (по цвету, материалу, свойствам и т.д.), подразумевают выбор одного из установленных требований (в случае нормирования (регламентирования) характеристики)".
По позиции "Земля растительная (растительный грунт)" приложения N 2 к техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации заказчиком были установлены требования к грунту согласно положений государственного стандарта ГОСТ Р 53381-2009 "Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия":
"... древесные отходы: должна быть кора, мелкая щепа или опилки".
Участником закупки по данной позиции предложено: "... древесные отходы: кора, мелкая щепа", что также не соответствует разделу 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе в электронной форме, согласно которому "Наличие в предложении разделительных союзов "или", "либо" при указании ряда значений или однородных членов предложений, характеризующих
предмет или явление с одной и той же стороны (по цвету, материалу, свойствам и т.д.), подразумевают выбор одного из установленных требований (в случае нормирования (регламентирования) характеристики)".
Также в представленной заявке участника закупки по позиции "Бетон" предоставлена недостоверная информация в отношении характеристик, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров. Участником закупки указано соответствие предлагаемого к использованию бетона государственному стандарту в недействующей редакции "ГОСТ 26633-2012". Более того, предлагаемые участником закупки характеристики бетона, бетонной смеси:
"Марка по морозостойкости определена по первому базовому методу";
"Марка по морозостойкости: Р1100",
отсутствовали в государственном стандарте "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" в редакции 2012 года, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, пунктов 3.2 и 4.2 документации об аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что в заявке с порядковым номером 3 (ООО "ТОР") были представлены товары с неконкретными характеристиками, а также предоставлена недостоверная информация в отношении предлагаемого к применению при выполнении работ товара, у комиссии уполномоченного органа имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе N 0121300045718000067 " Выполнение работ по благоустройству муниципальной территории общего пользования "Аллея на проспекте Карла Маркса" в г. Минеральные Воды в 2018 году (II этап)" заявки Заявителя: - ООО "ТОР".
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона N44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОР" на действия заказчика - Управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа, уполномоченного органа Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045718000067 " Выполнение работ по благоустройству муниципальной территории общего пользования "Аллея на проспекте Карла Маркса" в г. Минеральные Воды в 2018 году (II этап)". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки - не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 июля 2018 г. N РЗ-1136-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018