Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хмирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Потапенко А.В.
от ИП Гурмекова Л.Ю.- представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Гурмекова Л.Ю. на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России путем проведения запроса котировок N 0321100017618000300 " Поставка стеллажей металлических для нужд КБ N 101 ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Лермонтове".
По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при формировании извещения не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно жалобы ИП Гурмекова Л.Ю. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе определено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара и т.д.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.07.2018 года ИП Гурмекова Л.Ю. признана не соответствующей требованиям документации, Закона о контрактной системе на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив заявку Заявителя установила, что она не соответствует извещению о проведении запроса котировок, а именно в котировочной заявке не указано - предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара, а указана Предлагаемая цена товара.
Таким образом, заявка ИП Гурмекова Л.Ю. заказчиком обосновано отклонена.
2. В действиях заказчика установлены нарушения при формировании извещения о проведении запроса котировок.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара и т.д.
При этом как установила комиссия, Заказчик не исполнил данное требование, а именно в форме котировочной заявке просит указать, что: "Предлагаемая нами цена товара, работ или услуг составляет", что не соответствует пункту 2 части 3 статьи 73 Закона.
При вышеуказанных обстоятельствах, Заказчиком не соблюдены требования, установленные пунктом 2 частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гурмекова Л.Ю. на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России путем проведения запроса котировок N 0321100017618000300 " Поставка стеллажей металлических для нужд КБ N 101 ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Лермонтове" - необоснованной.
2. Выдать заказчику ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России обязательное для исполнение предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
ПРЕДПИСАНИЕ N 276
по делу N РЗ-1157-2018 о нарушении законодательства о закупках
24.07.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хмирзова С.Р.,
На основании своего Решения от 24.07.2018 года по делу N РЗ-1157-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Гурмекова Л.Ю. на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России путем проведения запроса котировок N 0321100017618000300 " Поставка стеллажей металлических для нужд КБ N 101 ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Лермонтове" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России устранить нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Извещение по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321100017618000300 " Поставка стеллажей металлических для нужд КБ N 101 ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Лермонтове" - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в извещение по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0321100017618000300 " Поставка стеллажей металлических для нужд КБ N 101 ФФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Лермонтове" путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить;
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2018 г. N РЗ-1157-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018