Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Лобода И.С.
от ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ"" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008518000234 " поставка лекарственных средств (Гемцитабин)".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав представителей стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2018 заявка ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (порядковый номер 2) отклонена по следующему основанию: "п.2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Согласно первой части заявки участника, функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара не соответствуют пн. б) ч.2 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 года N 380 " об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что не соответствует требованиям документации о таком аукционе и п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.".
Из технической части аукционной документации следует, что поставке подлежит лекарственный препарат МНН Гемцитабин, концентрат для приготовления раствора для инфузий 10 мг/мл, 50 мл.
С 01.01.2018 вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Особенности).
Так, п. 2 пп. "б" Особенностей указывает на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
Так, ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" подана заявка на участие в электронном аукционе 0321200008518000234 с лекарственным препаратом ТН "Онгецин" в дозировке 1 г (1000 мг), указанная дозировка лекарственного препарата указана в кратной дозировке, что не соответствует документации об аукционе.
2. В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
Из технической части аукционной документации следует, что поставке подлежит лекарственный препарат МНН Гемцитабин, концентрат для приготовления раствора для инфузий 10 мг/мл, 50 мл, 400 уп.
В нарушение Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик допустил нарушение пункта б) части 2 Постановления N 1380, выразившегося в выборе дозировки лекарственного препарата без учета возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг).
Так же в нарушение данного Постановления, Заказчик нарушил п.п. "в" и "е" п. 5. При описании объекта закупки не допускается указывать:
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
При этом Заказчик в своем Техническом задании установил указанные показатели.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч.1 ст.33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ и Постановления N 1380.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ"" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008518000234 " поставка лекарственных средств (Гемцитабин)" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" нарушившим требования ч.1 ст.33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ и Постановления N 1380, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003
тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19
e-mail: Stmap@statel.stavropol.ru
_______________ N ________________
На N __________ от _______________
Заказчик:
ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер"
Адрес: 357502, г. Пятигорск,
проспект Калинина,31
Заявитель:
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ"
295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д.1, оф.413.
ПРЕДПИСАНИЕ N 275
по делу N РЗ-1155-2018 о нарушении законодательства о закупках
24.07.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
На основании своего Решения от 24.07.2018 года по делу N РЗ-1155-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ"" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008518000234 " поставка лекарственных средств (Гемцитабин)" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" устранить нарушения требований ч.1 ст.33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ и Постановления N 1380 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321200008518000234 " поставка лекарственных средств (Гемцитабин)" - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321200008518000234 " поставка лекарственных средств (Гемцитабин)" путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321200008518000234 " поставка лекарственных средств (Гемцитабин)".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июля 2018 г. N РЗ-1155-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2018