Резолютивная часть оглашена 17.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _ (далее - заявитель, ИП _ ) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключить гражданско - правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту здания АТБ для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Владимирская база авиационной охраны лесов" (N закупки 0128200000118005896) в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Владимирская база авиационной охраны лесов" _ (доверенность от 13.07.2018 N 19/18), _ (доверенность от 13.07.2018 N 20/18).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя.
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя департамента.
16.07.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 17.07.2018.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _ на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключить гражданско - правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту здания АТБ для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Владимирская база авиационной охраны лесов" (N закупки 0128200000118005896).
В жалобе заявитель указал следующее.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.3016 N 471 р.
В перечень включены, в том числе работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Объектом закупки является - "Капитальный ремонт здания АТБ".
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, в перечень работ попадает "Код позиции КТРУ 43.99.90.190".
Указанные работы относятся к работам (услугам), отнесенным к коду ОКПД 2 43 "Работы строительные специализированные" и включены в аукционный перечень.
На основании изложенного, по мнению заявителя, заказчиком нарушена часть 2 статьи 48 и часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.
По существу дела представители заказчика пояснили следующее.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.3016 N 471 р.
В перечень включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Однако, сноской * (4) устанавливаются исключения для работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.
Согласно Градостроительному кодексу РФ объекты авиационной инфраструктуры относятся к особо опасным и техническим сложным объектам.
Таким образом, заказчик считает жалобу ИП _ необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 г. N 471-р.
Согласно пункту 17 информационной карты открытого конкурса объектом закупки является "капитальный ремонт здания АТБ для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Владимирская база авиационной охраны лесов" с кодом 43.99.90.190.
В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 29.03.2018) код 43.99.90.190 "Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки".
В соответствии с примечанием N 4 к Перечню в Перечень включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты авиационной инфраструктуры.
В силу статьи 1 Федерального закона "О государственном регулировании развития авиации" авиационная инфраструктура представляет собой аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.
Как следует из пояснений заказчика, авиационно - техническая база является подразделением аэропортовой службы, ответственной за проведение технического обслуживания воздушных судов.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона соответствуют части 2 статьи 48 (действовавшей на момент утверждения извещения о проведении открытого конкурса 21.06.2018) и части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе и не нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _ на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключить гражданско - правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту здания АТБ для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Владимирская база авиационной охраны лесов" (N закупки 0128200000118005896) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июля 2018 г. N Г 660-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2018