Резолютивная часть решения оглашена 19.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Технологии Тепла" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт "Сооружения жилищно-коммунального хозяйства прочие, не включенные в другие группировки (Строительство объекта: "Блочно-модульная котельная мощностью 14 МВт в пос. Бавлены Кольчугинского района", расположенного по адресу: Владимирская обл., Кольчугинский р-н, пос. Бавлены, ул. Заводская, участок расположен примерно в 20 м по направлению на запад от дома N 11Г)" (закупка N 0128200000118005760)в присутствии:
представителя заказчика - администрации Бавленского сельского поселения: _(доверенность от 10.05.2018, N 2); _ (решение о назначении на должность главы администрации Бавленского сельского поселения);
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): _ (доверенность от 20.03.2018, N 40).
представителей ООО "Технологии Тепла"- _ (доверенность от 10.01.2018, N 12-2018), _. (доверенность N 3 от 09.01.2018).
18.07.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 19.07.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 668-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
12.07.2018 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Технологии Тепла" (далее - заявитель, общество) на действие комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт "Сооружения жилищно-коммунального хозяйства прочие, не включенные в другие группировки (Строительство объекта: "Блочно-модульная котельная мощностью 14 МВт в пос. Бавлены Кольчугинского района", расположенного по адресу: Владимирская обл., Кольчугинский р-н, пос. Бавлены, ул. Заводская, участок расположен примерно в 20 м по направлению на запад от дома N 11Г)" (закупка N 0128200000118005760).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
29.06.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118005760.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 128200000118005760 от 11.07.2018 г., заявка заявителя отклонена по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ ", О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредоставление документов (копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
Жилищно-гражданское строительство.
Заявитель, считает, что их заявка необоснованно отклонена, так как полностью соответствовала требованиям законодательства РФ и документации о проведении электронного аукциона.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от "11" июля 2018 г N0128200000118005760 заявка участника закупки N 1 ООО "Технологии Тепла" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство.
Согласно п. 46 Информационной карты в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме необходимо предоставить копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищногражданское строительство.
Участником закупки не представлен данный документ, соответствующий требованиям документации электронного аукциона, что и послужило причиной отклонения его заявки на участие в электронном аукционе.
Относительно основания отклонения по пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ссылка на пункты указанной статьи является технической ошибкой, верным основанием отказа является п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона 44-ФЗ.
На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установлены документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Данная техническая ошибка не повлияла на принятие правильного решения аукционной комиссии. Заявка участника с порядковым номером 1 отклонена за непредставление документов, что отражено в Протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от "11" июля 2018 г N0128200000118005760
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118005760 не допущено, и жалоба ООО "Технологии Тепла" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика в мотивированном отзыве пояснил, что по технической причине не был удален подпункт 2 пункта 46 информационной карты.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.06.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118005760.
Наименование объекта закупки: Сооружения жилищно-коммунального хозяйства прочие, не включенные в другие группировки (Строительство объекта: "Блочно-модульная котельная мощностью 14 МВт в пос. Бавлены Кольчугинского района", расположенного по адресу: Владимирская обл., Кольчугинский р-н, пос. Бавлены, ул. Заводская, участок расположен примерно в 20 м по направлению на запад от дома N 11Г).
Начальная (максимальная) цена контракта: 71 900 471,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от "11" июля 2018 г N0128200000118005760 заявка участника закупки N 1 ООО "Технологии Тепла" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно п. 46 Информационной карты в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме необходимо предоставить копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство и действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58или копии такой выписки...
Проанализировав вторую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
Участником закупки (ООО "Технологии Тепла") не представлены копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство, соответствующие требованиям документации электронного аукциона, установленные в п. 46 Информационной карты аукционной документации.
Общество сообщило, что для выполнения данных работ свидетельство СРО не требуется, так как свидетельство СРО, с 01.07.2017 г. отменено, а требуется членство в СРО, подтвержденное соответствующей выпиской. Однако, заказчик в п. 46 Информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона должны содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно п. 46 Информационной карты в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме необходимо предоставить копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство и действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58или копии такой выписки...
С 01.07.2017 в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в Гражданский кодекс РФ внесены ряд изменений.
Так, в соответствии с данными изменениями, такое понятие как "свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" было исключено из Гражданского кодекса РФ (далее - ГрК РФ), в новой редакции ГрК РФ такие работы имеют право выполнять лица, состоящие в реестре членов СРО, которые подтверждают данный факт выпиской из такого реестра.
Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ Ростехнадзора N58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
При этом, согласно Приказу Ростехнадзора N58 сведения в отношении перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске не применяются с 01.07.2017.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации и подтверждается только выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора N58.
Установив излишнее требование в извещении и документации об электронном аукционе (копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство), заказчик нарушил п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технологии Тепла" (г.Владимир) на действие комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт "Сооружения жилищно-коммунального хозяйства прочие, не включенные в другие группировки (Строительство объекта: "Блочно-модульная котельная мощностью 14 МВт в пос. Бавлены Кольчугинского района", расположенного по адресу: Владимирская обл., Кольчугинский р-н, пос. Бавлены, ул. Заводская, участок расположен примерно в 20 м по направлению на запад от дома N 11Г)" (закупка N 0128200000118005760) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_______________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000
тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 668-04/2018
19 июля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 19.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_.заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 668-04/2018 от 19.07.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации Бавленского сельского поселения устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт "Сооружения жилищно-коммунального хозяйства прочие, не включенные в другие группировки (Строительство объекта: "Блочно-модульная котельная мощностью 14 МВт в пос. Бавлены Кольчугинского района", расположенного по адресу: Владимирская обл., Кольчугинский р-н, пос. Бавлены, ул. Заводская, участок расположен примерно в 20 м по направлению на запад от дома N 11Г)" (закупка N 0128200000118005760) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 668-04/2018 от 19.07.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118005760) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт "Сооружения жилищно-коммунального хозяйства прочие, не включенные в другие группировки (Строительство объекта: "Блочно-модульная котельная мощностью 14 МВт в пос. Бавлены Кольчугинского района", расположенного по адресу: Владимирская обл., Кольчугинский р-н, пос. Бавлены, ул. Заводская, участок расположен примерно в 20 м по направлению на запад от дома N 11Г)" (закупка N 0128200000118005760) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт "Сооружения жилищно-коммунального хозяйства прочие, не включенные в другие группировки (Строительство объекта: "Блочно-модульная котельная мощностью 14 МВт в пос. Бавлены Кольчугинского района", расположенного по адресу: Владимирская обл., Кольчугинский р-н, пос. Бавлены, ул. Заводская, участок расположен примерно в 20 м по направлению на запад от дома N 11Г)" (закупка N 0128200000118005760) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 668-04/2018 от 19.07.2018;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 20 августа 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 21 августа 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июля 2018 г. N Г 668-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2018